Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Трехголовый англичанин, который не смог

20-е годы стали довольно странным временем для мирового танкостроения. Финансирование разработки танков резко снизилось, что привело к крайне негативным последствиям. Наиболее пострадавшими оказались французы и американцы. Французам пришлось сидеть с кучей Renaut FT, пытаясь при это что-то выпиливать на ниве перспективных направлений. Как показало будущее, направления эти были, по большей части, сомнительными. Американским военным и вовсе ликвидировали Танковый Корпус как самостоятельную структуру. На этом фоне тот кавардак, который творился у американцев, во многом объясняется. Когда у вас танкостроение и танковые силы контролируют сверху пехота и артиллерия, шансов получить что-то адекватное немного. Прекрасный пример тому - англичане, у которых танкисты в 20-е годы более-менее имели свободу, финансирование и понимание, чего они хотят. А еще у них был Джон Фуллер, хорошо понимавший общую стратегию развития танковых сил. Пока его не начали, под довольно нелепыми предлогами, зажимать, развитие английского танкостроения существенно опережало общемировое.

Роль Фуллера, который в годы Первой мировой войны являлся одним из ключевых людей в штабе Королевского Танкового Корпуса, оказалась очень большой. Он стал первым, кто на практике реализовал использование танков как самостоятельной силы, способной работать в глубине вражеской обороны. Отработанную концепцию полковник Фуллер далее стал совершенствовать, возглавив в 1927 году Experimental Mechanized Force, танковую бригаду, которая стала первой попыткой создать крупное механизированное соединение. Не лишенная недостатков, EMF имела большое влияние на развитие идей использования танков. Правда, как раз с танками Фуллеру не очень везло. Medium Mark D, который создавался еще по плану "1919", оказался неудачным. Позже танки создавались силами Vickers, и даже получилось что-то более-менее удачное. Другой вопрос, что Medium Tank Mk.I, как и последовавший далее Medium Tank Mk.II, средними были номинально. Фактически они создавались как легкие танки, но по габаритам и массе явно переплюнули изначальные требования.

В мае 1926 года началась разработка тактико-технических требований на новый средний танк. В отличие от Medium Tank Mk.I/Mk.II, он предполагался с классическим размещением силовой установки - в корме корпуса. Также танк получал 2 малые пулеметные башни. Они выглядели более правильным решением, чем пулеметы, торчащие в бортах башни. По результатам доработки исходных требований Vickers, в начале 1928 года, построил два опытных танка A6. Изначально предполагалась боевая масса 14 тонн, но по факту она выросла до 16. По результатам первых испытаний было принято решение о постройке доработанного танка, получившего индекс A6E3. Параллельно начались работы по разработке спецификации на серийный вариант танка, получившего обозначение Medium Tank Mk.III. Именно этот танк должен был сменить в EMF менее совершенные средние танки, став основой английских бронетанковых сил. Но что-то не так пошло с самого начала.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/simvol-temnyh-vremen-angliiskih-tankovyh-voisk-614479f1d7123960a1fefcca

Другие статьи по английским средним, пехотным и крейсерским танкам:
История Medium Tank Mark D, самого быстрого танка своего времени, который одновременно стал и первым плавающим танком
Medium Tank Mk.I, первый массовый английский танк межвоенного периода
Vickers Medium Tank Mk.C & Mk.D, первые танки Vickers для продажи за рубеж
История Cruiser Tank Mk.III, первого английского полноценного крейсерского танка
История создания и применения Covenanter Bridgelayer, единственной версии данного танка, которая всё же повоевала
История появления Infantry Tank Mk.II, пехотного танка, более известного под обозначением Matilda I
История английского пехотного танка Infantry Tank Mk.IIA, он же Matilda II
Tags: medium tank mk.iii
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "А он есть!"

    То самое будущее, о котором нам столько твердят писатели-фантасты, постепенно наступает. Конечно, до огромных боевых человекоподобных роботов нам еще…

  • Японоджип на препарировании

    Когда начинается спор, кто первым придумал джип, где-то слышатся ехидные звуки на японском. Дело в том, что еще в 1935 году был создан легкий…

  • Полноприводной "Захар с условной серией

    В наследство от русской автомобильной промышленности советский автопром получил, скажем так, немногое. Постепенно умирающий "Руссо-Балт", отверточное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment