Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Изменчивый Landsverk L-60

Опытные образцы бронетанковой техники часто становятся объектами для различных опытов. Если машина более-менее удачная, то в дальнейшем она часто становится тестовой лабораторией для обкатки тех или иных решений. Позже эти решения часто оказывались на серийных образцах. Такая практика встречалась часто. Medium Tank T6, прародитель Medium Tank M4, за время существования изменился весьма существенно. То же самое можно сказать и про КВ У-0. За те неполные 2 года, что судьба уготовила машине, она успела весьма существенно измениться. Один из двух опытных экземпляров тяжелого танка КВ-1с, что выпустили летом 1942 года, всё еще жив. Между тем, мало кто догадается, какой танк стоит в Питере на постаменте. Его больше знают как КВ-85, хотя на самом деле в исходном виде это опытный КВ-1с. А еще он некоторое время побывал КВ-122.

Столь существенные метаморфозы опытных машин являются вполне обычным явлением. Причины прозаичны. После первых испытаний образец, даже если он оказывается удачным, становится во многом не нужен. В большинстве случае опытный танк в войска не попадает, поскольку различные правки обычно неизбежны. Порой серийная машина существенно отличается от опытного образца. В таких случаях опытная машина становится банально не нужна. В лучшем случае она отправляется в музей, а чаще просто на переплавку, либо тактическим объектом на стрельбище. Ситуация грустная, но логичная. В таких условиях более правильным решением становится использование опытной машины как тестовой лаборатории. При этом машина может претерпевать существенные метаморфозы, порой превращаясь в совершенно иной класс боевой техники. Например, опытный "охранный танк" конструкции Garnier-Renault был переделкой опытного же Renault D3. И таких примеров хватает у многих стран. Включая и Швецию.

В июле 1936 года с Landsverk был заключен контракт на изготовление двух танков L-60-S. Согласно контракту, первый танк выпускался в виде шасси, а второй как полноценная боевая машина. Ей стал танк с серийным номером 104 и регистрационным номером 62. С самого начала танк №62 стал полигоном для экспериментов. Он отличался и конструкцией лобовой части корпуса, и башней. Вместо 37-мм пушки, предполагавшейся изначально, машина получила 20-мм автоматическую пушку Madsen. По итогам испытаний, которые прошли в августе 1937 года, KATD (Kungliga Arméförvaltningens Tygdepartement) принял окончательное решение по поводу L-60-S. 10 сентября 1937 года было подписано соглашение №55215 о поставке 15 улучшенных танков, получивших заводское обозначение Landsverk L-60 S. Также шасси №61 стало базой для постройки головного танка, более известного как Strv m/38. Переделывать танк №62 не стали, но его еще ждала целая масса метаморфоз. О них и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/metamorfozy-shvedskogo-opytnogo-shassi-61349b80543eb95b074a506e

Другие статьи по шведской бронетехнике:
Активность шведских закупочных комиссий в 1930-31 гг по бронетанковой технике
Английские танкетки Carden-Loyd Mk.VI в шведской армии
История малого танка Strv m/37, он же Praga AH-IV-Sv, самого массового шведского танка на начало Второй мировой войны
История колесно-гусеничного шведского танка Landsverk L-30 (Strv fm/31), имевшего немецкие корни
Landsverk 10, он же Strv m/31, первый шведский танк собственной разработки, выпущенный условной серией
Landverk L-60, первый танк с торсионной подвеской, ставший одновременно и первым шведским экспортным танком
История создания Landsverk L-60 S, опытных образцов танка для шведской армии, а также всех их метаморфоз
Легкий танк Strv m/38, первый из серийных танков семейства Landsverk L-60
История легкого шведского танка Strv m/39, второй по счету серийной модели Landsverk L-60 для шведской армии
Landsverk L-62, она же Landsverk ANTI, зенитная самоходная артиллерийская установка, ставшая серийной, но не в шведской армии
История разработки Strv K, попытки создать шведско-английский танк с шасси Krv и башней Centurion Mk.10
Шведский танк Strv m/42, оснащенный экспериментальной башней Delat Torn с магазинным заряжанием
Шведское танкостроение в период с 20-х по конец 40-х годов
Tags: landsverk l-60, шведские танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "А он есть!"

    То самое будущее, о котором нам столько твердят писатели-фантасты, постепенно наступает. Конечно, до огромных боевых человекоподобных роботов нам еще…

  • Японоджип на препарировании

    Когда начинается спор, кто первым придумал джип, где-то слышатся ехидные звуки на японском. Дело в том, что еще в 1935 году был создан легкий…

  • Полноприводной "Захар с условной серией

    В наследство от русской автомобильной промышленности советский автопром получил, скажем так, немногое. Постепенно умирающий "Руссо-Балт", отверточное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments