Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

"Трешка" как дрезина

Аншлюс Австрии, который произошел 13 марта 1938 года, стал первым шагом Германии к развязыванию Второй мировой войны. Сделано это было с попустительства французов и англичан, которые придерживались политики "умиротворения" Германии. Правда, имелась некоторая тонкость по сравнению с тем, что произошло год спустя в Чехословакии. Если чешские предприятия немцы банально подмяли под себя, то в Австрии было всё совсем иначе. Австрийские дивизии влились в состав немецкой армии, а что происходило с австрийской промышленностью, это вообще отдельная тема. Достаточно сказать, что австрийские производители автомобилей прекрасно себя чувствовали в Третьем Рейхе. Ну и маленькая такая деталь, которая многое объясняет. Знаменитый справочник "Танки", якобы за авторством Фрица Хеёгля, на самом деле создал коллектив из 4 человек. В их числе был и Оскар Хакер, позже директор Steyr.

После аншлюса Австрия, теперь Остмарк, в полной мере заработала на благо вермахта. Особенно в этом плане отличилась Steyr, про которую как-то многие забывают. По совершенно случайному совпадению в 1938 году Steyr начала строить в Санкт-Валентине новый завод - Nibelungenwerk. Для тех, кто не знает, то танки разработки Porsche K.G., а также Jagdtiger, строились как раз там. А еще там построили больше 5 тысяч Pz.Kpfw.IV и САУ на его базе. Периодически у меня тут на канале возмущаются по поводу чехов. Но про маленькую несчастную родину Моцарта (который, конечно же, австриец), якобы ставшую несчастной жертвой Гитлера (который, конечно же, немец), мало кто вспоминает. А то, что тут выпустили почти 2/3 "четверок" - нет-нет, проще поунижать чехов. О том, что еще австрийская промышленность выпускала, причем совсем не из-под палки, и говорить не приходится. Вы же про Steyr 1500A слышали? Это который еще Porsche Typ 147. А про Steyr RSO? Поинтересуйтесь, узнаете для себя много нового. И это, мягко говоря, не всё.

Одной из навязчивых идей, которые периодически реализовывались в разных странах, было создание боевых машин, совмещавших в себе и функции дрезины. Наиболее массово это явление можно было наблюдать в Советском Союзе. У нас была выпущена целая серия бронемашин с приставкой ЖД. До начала войны похожие работы велись и в Германии. В дрезину переоборудовали бронемашину Sd.Kfz.231 (6-rad), которая действовала совместно с бронепоездом №3. Достоинством конверсии было то, что железнодорожный ход сделали опускаемым. Массовым явлением немецкие ЖД-броневики не стали, поскольку мощь огня была слабовата, как и броневая защита. Более массовым явлением стали танки, которые входили в состав бронепоездов. В один прекрасный момент Управление Вооружений Сухопутных Сил решил эти две функции совместить. Так появилась идея танка-дрезины Schienenkampfwagen SK 1.
И да, этот материал у меня, можно сказать, юбилейный. На Яндекс Дзене мой первый материал был опубликован 23 сентября 2020 года.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/avstriiskaia-bronetankovaia-drezina-dlia-nemeckoi-armii-614588968a833355e7d1942e

Другие статьи по немецким средним танкам:
Статья по экспортному среднему танку m.K.A.
Pz.Bef.Wg. Ausf.D1, первый вариант командирского танка на шасси Pz.Kpfw.III
История Pz.Bef.Wg. Ausf.E, первой командирской версии Pz.Kpfw.III на торсионной подвеске
Статья по Pz.Kpfw.III Ausf.H
История немецких "ныряющих" танков Tauchpanzer III
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III Ausf.E-H
Pz.Kpfw.III Ausf.H как испытательный стенд для инженерных сооружений
Pz.Kpfw.III Ausf.J, самый массовый немецкий средний танк второй половины 1941-первой половины 1942 годов
История Pz.Kpfw.III Ausf.J с 50-мм орудием KwK 39 L/60
Экранировка немецких средних танков Pz.Kpfw.III модификаций Ausf.J-N в 1942-43 годах
История создания и применения бортовых экранов на Pz.Kpfw.III
Pz.Kpfw.III Ausf.N, финальная версия Pz.Kpfw.III, которая использовалась как танк поддержки
Großtraktor Daimler Benz (Gr.Tr.DB.), первый танк, разработанный Фердинандом Порше
Begleitwagen Rheinmetall, или B.W. Rh, незадачливый сменщик среднего танка Nb.Fz.
История создания B.W. Kp, немецкого среднего танка, который появился не самым обычным образом
Средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, он же 1.Serie/B.W., первая серийная версия самого массового немецкого танка Второй мировой войны
История Pz.Kpfw.IV Ausf.B, второй серийной версии немецкого среднего танка поддержки
История создания и применения немецких танков-мостоукладчиков семейства Brückenleger IV
Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.E
T-40/75N, бывший Pz.Kpfw.IV, прошедший модернизацию в Чехословакии
История создания и применения Pz.Kpfw.IV Ausf.F, последней версии танка с 75-мм короткоствольным орудием 7.5 cm KwK L/24
Почему "Пантера" так и не смогла полностью заменить Pz.Kpwf.IV
Рассказ об истории немецкого среднего танка Pz.Kpfw.IV Ausf.G из коллекции парка "Патриот"
Tags: pzkpfw iii
Subscribe

  • Чешский легкий танк для Швейцарии

    После Первой мировой войны в Европе образовалось несколько новых независимых государств, являвшихся осколками развалившихся империй. Таковые породила…

  • Чурум-бурум-бурум

    В 1947 году Швейцария решилась на покупку партии из 150 истребителей танков Jagdpanzer 38, которые остались, в разном виде, на заводе Škoda. Там…

  • Швейцарцам с барского плеча

    Под конец войны на заводе Škoda находилось около 1200 истребителей танков Jagdpanzer 38, которые на Škoda носили индекс G-13 (G - самоходка, 1 -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment