Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Популярно о СУ-26

История военной техники многогранна, при этом многие из этих граней порой можно увидеть только на старых снимках. Увы, ситуация такова, что на государственном уровне рассказы по сохранение истории зачастую не более, чем слова. Ситуация эта общемировая, но от того ничуть не легче. В своё время наша страна лишилась линейки отечественных артиллерийских тягачей военного периода. Случилось это потому, что кому-то пришла в голову гениальная идея сдать в металлолом экспонаты музея в Бронницах. Время тогда было такое, никто не задумывался о будущем. Примерно в это же время обремененным званиями американским военным пришла в голову не менее гениальная идея. Заключалась она в том, что здание Музея Вооружений на Абердинском полигоне можно приспособить под чего-то еще. В результате коллекцию выкинули на улицу, где она простояла на улице почти полвека. Ну и сейчас есть тенденция, когда люди, обремененные званиями, но не обремененные разумом, со рвением, достойным иного применения, пытаются хапнуть технику отовсюду. При этом те же люди то красят танки в хохлому, то ставят уникальные образцы как тактические объекты, то еще что-то подобное вытворяют. Никуда не деться. Генералы порой - те же дети, только игрушки у них большие. И чем больше игрушек, тем меньше они о них заботятся. О таким понятии, как историческая ценность, они даже не думают. И да, если кто-то думает, что у военной техники в гражданских музеях лучше, тот сильно ошибается.

Итогом всего происходящего становится то, что задача по возвращению из небытия памятников истории военной техники ложится на плечи частных коллекционеров и реставраторов. Особенно это касается тягачей и колесной техники. Например, усилиями мастерской Евгения Шаманского уже удалось вернуть из небытия часть образцов, которые, после уничтожения техники в Бронницах, считались утраченными навсегда. Очень похожая ситуация и с бронетанковой техникой. Сложилась довольно интересная ситуация, когда наше Министерство Обороны ужесточает ситуацию с "копаниной". Но при этом его структуры не в состоянии превратить разорванные в куски танки в хотя бы некое подобие музейного объекта. В результате уже давно сложилась комичная ситуация, когда порой реплики танков и САУ выглядят лучше, чем "военная" реставрация. Можно сказать, что возвращение из небытия происходит скорее вопреки действиям военных, причем это общемировая тенденция. Из какого набора глины и палок порой тем же французам с англичанами приходится порой восстанавливать "Шерманы", не пересказать. У нас ситуация примерно такая же. Что не мешает регулярно выкатывать новинки, некоторые из которых реальные уникумы.

В сентябре исполнилось несколько важных событий, имеющих прямое отношение к истории Великой Отечественной войны. Из них несколько связано с историей обороны Ленинграда. 8 сентября 1941 года началась блокада города, который оборонялся 900 дней и ночей. Тогда же, в сентябре 1941 года, начался выпуск первой советской серийной штурмовой САУ военного периода. Выпуск аналогичной машины предполагался еще до войны, но в серию она пошла несколько иной. В истории СУ-26 до сих пор хватает белых пятен, даже ее точный облик не был до конца известен. До недавнего времени считалось, что все СУ-26 погибли, но в начале этого года одна из САУ пополнила коллекцию Музея отечественной военной истории. В годовщину запуска серийного производства СУ-26 стоит о ней поговорить. Тем более что теперь есть живой экземпляр.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/erzacsamohod-iz-blokadnogo-leningrada-614a13a20cfbbe6f3fb8adea

Другие статьи по советским легким САУ:
История создания легкой САУ СУ-31, разработанной на агрегатной базе Т-60
Опытная самоходная артиллерийская установка СУ-32, прямой предок СУ-12 (СУ-76)
Проект легкой САУ ИС-10 от КБ завода №92
Модернизация СУ-76М завода №40 с крышей боевого отделения
Модернизация СУ-76М завода №40, принятая в серию
Зенитные танки Т-70 (зенитный) и Т-60 (зенитный) конструкции И.В. Савина
Зенитный танк Т-90 разработки ГАЗ им. Молотова, который победил в конкурсе, но не пошел в серийное производство
История зенитного танка СЗУ, вполне удачной машины на базе Т-60, которому так и не суждено было стать серийным
ЗУТ-37 и другие зенитные танки с авиационным вооружением, которые разрабатывались в 1942-43 годах
Грустная и печальная история опытной ЗСУ СУ-11, которая ныне находится в Кубинке и ее вечно путают с ЗСУ-37
Tags: СУ-26, музей отечественной военной истории
Subscribe

  • Культпросвет по "Праге"

    Осень - это не только время увядание природы, но и ряд исторических дат, некоторые из которых становятся поводом для различных мероприятий. Некоторые…

  • Новый дом для абердинской брони

    В своё время на Абердинском полигоне существовал Музей Вооружений, основную часть которого в 1967 году взяли и выкинули на улицу. Военным очень…

  • Закрома Музея Артиллерии

    Каждый год во второй половине мая в ряде стран проходит акция, которая известна как "Ночь Музеев". Смысл ее в том, что один день в году музеи…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments