Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Промежуточная "двушка"

Ситуация вокруг легких танков у немцев поначалу обстояла, мягко говоря, не лучшим образом. Официально работы по танку, который изначально именовался Kleinetraktor, запустили в начале 1928 года, хотя по факту всё началось еще раньше. Исходя из первоначальной спецификации, немцы явно хотели что-то вроде Renault FT, но близкое по компоновке к LK. То есть изначально с носовым размещением силовой установки. Далее, впрочем, Kleinetraktor стал раздуваться, поскольку немецкие военные стали требовать от машины большего. Экипаж вырос с 2 до 4 человек, причем одним из них оказался радист. Далее Kleinetraktor переименовали в Leichttraktor, поскольку стало очевидно, что вместо "малого трактора" получается что-то более тяжелое. Как в воду глядели - перегруз по массе составил более двух тонн. Ну а индекс Kleinetraktor перекочевал, по наследству, к совершенно иному танку. Немцы явно посматривали в сторону танкеток Carden-Loyd, но хотели что-то более серьёзное. Впрочем, желание и результаты часто бывают совсем разными.

Изначально 3-тонный Kleinetraktor предполагался с 20-мм автоматической пушкой и экипажем из 3 человек. Впрочем, Krupp не смог ни в массу, ни в экипаж, ни в вооружение. Да и сама машина стала не оригинальной немецкой разработкой, а отчасти клоном разработок Carden-Loyd. С английского транспортера, который фактически был грузовой модификацией шасси "патрульного" танка, немцы много чего подрезали. Правда, Kleinetraktor, он же La.S. (Landwirtschaftliche Schlepper, или сельскохозяйственный тягач), явно не задался. Вместо 3 тонн массы получтлось 5 с гаком, вместо 3 человек экипажа оказалось 2, вместо 20-мм автоматической пушки влезла спарка пулеметов MG 13. В итоге La.S. всё же одобрили, но с января 1934 года запустили работы по verstaerkter Kleintraktor 6 to. Позже этот танк переименовали в La.S.100. При этом Krupp недолго был монополистом: вскоре работы по La.S.100 начались силами MAN и Henschel. Такая постановка вопроса стала правильным решением. Ибо наиболее удачный танк сделал отнюдь не Krupp.

Летом 1935 года конкурирующие проекты легкого танка La.S.100 вышли на испытания. Вопреки желаниям Krupp, их машина конкурс проиграла. Победу одержал образец, разработанный MAN. Производитель грузовиков и моторов из Нюрнберга, по факту, создавал машину в тесной кооперации с 6-м отделом Департамента Вооружений. При этом немцы традиционно превысили изначальную планку массы. Вместо 6 тонн она составила 7,6 тонн. Это повлияло на ряд компонентов шасси танка, который позже получил обозначение Pz.Kpfw.II Ausf.a. В октябре 1935 года In 6 выдала заказ на 75 танков нулевой серии. Заказ разделили на 3 части, и не зря. Pz.Kpw.II Ausf.a имел ряд недостатков, некоторые из которых оказались неустранимыми. По этой причине в середине 1936 года In 6 заказала доработанную машину. Точнее, сразу две. 2-я серия, она же 2.Serie/La.S.100, оказалась разделена на две варианта. В данном случае речь пойдет о наиболее массовой машине 2-й серии, известной как Pz.Kpfw.II Ausf.b.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/pervaia-popytka-modernizacii-las100-614acae0f020b4131fe10cb1

Другие статьи по немецким легким танкам:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развития
Немецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилось
История появления Kleintraktor, превратившегося в La.S. (Landwirtschaftliche Schlepper), прямого предшественника легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.A
История немецкого легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.A, первой по-настоящему массовой боевой машины Вермахта
История немецкого легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.B, появившегося поздновато, но вполне повоевавшего
История легких танков l.K.A. и l.K.B., с которыми Krupp пытался выйти на экспортный рынок
Schulfahrzeug и Umsetz-Fahrzeug
Pz.Kpfw.I Ausf.A в Китае
История Kleiner Panzerbefehlswagen и других командирских версий легкого танка Pz.Kpfw.I
История немецкого легкого танка Pz.Kpw.II Ausf.a, он же La.S.100
История немецких легких танков Pz.Kpfw.II Ausf.D
Экранировка для Pz.Kpfw.II
Танки-штурмовики для генерала фон Браухича
Tags: pzkpfw ii
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "А я рыба, а я рыба"

    С древних времен человек любил заниматься украшательством. В том числе это касалось оформления плавсредств. Особенно это дело обострилось с той поры,…

  • Хождение Хетцера по Оверлону

    Одним из самых массовых немецких истребителей танков конца Второй мировой войны стал Jagdpanzer 38. Более известен он под фронтовым прозвищем Hetzer,…

  • Личинка ИС-7

    Во время Второй мировой войны танки устаревали очень быстро. Год, максимум полтора, и танк уже не полностью соответствовал требованиям современного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments