Изначально 3-тонный Kleinetraktor предполагался с 20-мм автоматической пушкой и экипажем из 3 человек. Впрочем, Krupp не смог ни в массу, ни в экипаж, ни в вооружение. Да и сама машина стала не оригинальной немецкой разработкой, а отчасти клоном разработок Carden-Loyd. С английского транспортера, который фактически был грузовой модификацией шасси "патрульного" танка, немцы много чего подрезали. Правда, Kleinetraktor, он же La.S. (Landwirtschaftliche Schlepper, или сельскохозяйственный тягач), явно не задался. Вместо 3 тонн массы получтлось 5 с гаком, вместо 3 человек экипажа оказалось 2, вместо 20-мм автоматической пушки влезла спарка пулеметов MG 13. В итоге La.S. всё же одобрили, но с января 1934 года запустили работы по verstaerkter Kleintraktor 6 to. Позже этот танк переименовали в La.S.100. При этом Krupp недолго был монополистом: вскоре работы по La.S.100 начались силами MAN и Henschel. Такая постановка вопроса стала правильным решением. Ибо наиболее удачный танк сделал отнюдь не Krupp.

Летом 1935 года конкурирующие проекты легкого танка La.S.100 вышли на испытания. Вопреки желаниям Krupp, их машина конкурс проиграла. Победу одержал образец, разработанный MAN. Производитель грузовиков и моторов из Нюрнберга, по факту, создавал машину в тесной кооперации с 6-м отделом Департамента Вооружений. При этом немцы традиционно превысили изначальную планку массы. Вместо 6 тонн она составила 7,6 тонн. Это повлияло на ряд компонентов шасси танка, который позже получил обозначение Pz.Kpfw.II Ausf.a. В октябре 1935 года In 6 выдала заказ на 75 танков нулевой серии. Заказ разделили на 3 части, и не зря. Pz.Kpw.II Ausf.a имел ряд недостатков, некоторые из которых оказались неустранимыми. По этой причине в середине 1936 года In 6 заказала доработанную машину. Точнее, сразу две. 2-я серия, она же 2.Serie/La.S.100, оказалась разделена на две варианта. В данном случае речь пойдет о наиболее массовой машине 2-й серии, известной как Pz.Kpfw.II Ausf.b.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/pervaia-popytka-modernizacii-las100-614acae0f020b4131fe10cb1
Другие статьи по немецким легким танкам:
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Krupp
История создания немецкого легкого танка Leichttraktor Rheinmetall, оказавшегося тупиковой ветвью развития
Немецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилось
История появления Kleintraktor, превратившегося в La.S. (Landwirtschaftliche Schlepper), прямого предшественника легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.A
История немецкого легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.A, первой по-настоящему массовой боевой машины Вермахта
История немецкого легкого танка Pz.Kpfw.I Ausf.B, появившегося поздновато, но вполне повоевавшего
История легких танков l.K.A. и l.K.B., с которыми Krupp пытался выйти на экспортный рынок
Schulfahrzeug и Umsetz-Fahrzeug
Pz.Kpfw.I Ausf.A в Китае
История Kleiner Panzerbefehlswagen и других командирских версий легкого танка Pz.Kpfw.I
История немецкого легкого танка Pz.Kpw.II Ausf.a, он же La.S.100
История немецких легких танков Pz.Kpfw.II Ausf.D
Экранировка для Pz.Kpfw.II
Танки-штурмовики для генерала фон Браухича