Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Башня с подковкой для "Стюарта"

Вторая мировая война стала самым лучшим способом проверки того, насколько правильно двигалось танкостроение в разных странах. Это касалось не только качественного усиления, но и проверки на прочность промышленности. В этом плане ряд стран, например Франция, довольно быстро показали свою несостоятельность. Неправильно выбранные приоритеты и невозможность наращивать выпуск танков в соответствие с программой военного времени. Даже если бы не случилось краха в мае-июне 1940 года, перспективы у французского танкопрома выглядели крайне печально. Планы по выпуску танков там следовало делить как минимум надвое, что в среднесрочной перспективе означало безнадежное отставание от немцев. У них поначалу тоже дела обстояли не лучшим образом, но тут можно о том, что уровень дна разный. Неслучайно еще до событий мая 1940 года французы начали живо интересоваться возможностью выпуска своих танков в США. Позже то же самое стали продумывать и англичане, у которых с танковым производством дела обстояли еще хуже. По-настоящему масштабное производство танков в Англии началось ближе к концу 1940, а по факту еще позже - в 1941 году. К тому же часть машин, выпускавшихся англичанами, быстро устарела. Неспроста американцы отказались строить английские танки, предложив поставлять свои.

На этом фоне ситуация с американским танкопромом выглядела несколько иначе. Периодически возникают реплики насчет того, что американцы были к войне не готовы. Вот только сразу возникает вопрос - к какой войне. Основные средства уходили на флот, поскольку до США надо было еще доплыть. Танки же, вплоть до второй половины 1940 года, закупались по остаточному принципу. За это время платформа Light Tank T2E1, появившаяся к середине 30-х годов, оказалась отработанной до совершенства. Итогом стало появление Light Tank M2A4, который уже выглядел как минимум не хуже одноклассников. А по факту едва ли лучше. Далее, весной 1941 года, появился Light Tank M3. И тут выяснилось, что американцы умеют выпускать свои танки массово, да еще и образцы, являющиеся одними из лучших в классе. Вплоть до того, что именно они стали поставляться англичанам, у которых с легкими танками дела вообще не задались.

История американского легкого танка Light Tank M3 является наглядным примером того, как американцы быстро учились. Минимум раз в квартал конструкция танка претерпевала изменения, которые весьма существенно влияли на его характеристики. Особенно заметные изменения оказались связаны с башнями. Начинали его выпускать с башней D37182, имевшей клепаную конструкцию. Еще 27 декабря 1940 года, за несколько месяцев до начала выпуска, Комитет по Вооружениям дал указание заменить эту башню на сварную конструкцию. Так появилась башня D38976, ее производство началось с мая 1941 года. Light Tank M3 с такими башнями стал первым американским танком, который массово воевал. Но на этом дело отнюдь не закончилось. 27 марта 1941 года Комитет по Вооружениям выпустил циркуляр, согласно которому требовалось специальное кольцо в нижней части башни. Его задачей стала защита погона башни от пуль и осколков. Это привело к появлению третей по счету башни, получившей индекс D39273. По факту изменений конструкции машины оказалось еще больше.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/promejutochnaia-bashnia-dlia-legkogo-amerikanca-612cb55610d4ab52f28cae53

Другие статьи по американским легким танкам:
История создания Light Tank T1-T1E5, первого американского легкого танка полностью собственной разработки
Light Tank T1E4 и T1E6, ненавязчивое копирование Vickers Mk.E с патентованием украденного
История Light Tank T2E1, который превратился в серийный Light Tank M2A1
История Light Tank M2A2/M2A3, самого массового американского предвоенного танка
Использование военной техники в ходе Третьей антарктической экспедицией Бэрда, единственный случай использования танков в Антарктике
История американского опытного танка Light Tank T6, являвшегося альтернативой Light Tank M2A4
История Light Tank M2A4, прямого предшественника Light Tank M3
История Light Tank M3 с башней D37182, первый вариант одного из самых массовых легких танков военного периода
История Light Tank M3 со сварной башней D38976, первой версии танка, которая массово применялась в боевых действиях
Combat Car T2, самый уродливый и бесполезный американский танк, официально именовавший броневиком
История создания Combat Car T5, предшественника Combat Car M1, первого крупносерийного американского кавалерийского танка
Combat Car M1, первый американский кавалерийский танк, который был стандартизирован
Combat Car T7, последняя попытка кавалерии получить колесно-гусеничный танк
Американский легкий легкий танк Light Tank M3 на советско-германском фронте
Light Tank M22, единственный серийный танк военного периода, изначально создававшийся авиадесантным
Tags: m3 light tank
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Не смогли"

    Крайне интересным моментом, с точки зрения боевой эффективности, стало появление летом 1944 года немецких тяжелых танков Pz.Kpfw.Tiger Ausf.B. В…

  • Классическая "Катюша"

    Впервые ракеты были использованы русской армией еще в XIX веке, причем они существовали как наземного, так и морского базирования. Впрочем, тогдашние…

  • Временами эпохи

    Начиная где-то с конца апреля начинается фестивальная пора. Касается это и военно-исторических фестивалей. После Дня Победы активность по данной теме…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments