
Не менее интересно другое. Конечно, ожидал наличие на Дзене аудитории, но совсем не в таких объемах. Сейчас, конечно, наплыв несколько спал, но тем не менее. Аккурат к годовщине открытия канала число подписчиков перевалило за 10 тысяч. У Яндекса, конечно, очень специфичная система посещаемости (об этом чуть позже), но даже со всеми мухлеваниями подписчики ощущаются. И это не для заработка, или чесания ЧСВ. Главная причина перехода туда (а я в конце прошлого года перестал писать на Warspot, ибо свободное время тупо кончилось) связана как раз с площадкой. Собственно, посещаемая площадка с хорошей цитируемостью - это наилучший способ донести информацию. Писать в стол мне не интересно, а для всего остального есть Фэйсбук, Инстаграм и Вконтакт. Один занимает у меня 15 минут в день, второй столько же, третий 25. ЖЖ как платформа для больших текстов уже давно не нужен, остается... да, вот поэтому Дзен. Удобная площадка с вполне нормальным инструментарием. И с аудиторий, большой, причем той самой, для которой всё и пишется.
По итогам в Дзен перекочевало то, что тут вообще не нужно. Это и репортажи с различных ВИ-мероприятий, и выставки, и аналогичное по содержанию. Там оно явно к месту. А тут не надо, об этом красноречиво говорит статистика. Так что будем продолжать, мне Дзен понравился. Собственно, даже уже предлагать туда подписаться и не надо, кому надо, тот уже давно это сделал.
Есть, разумеется, и не только достоинства. Яндекс - еще те жулики. Сначала они поддерживают площадку, потом всё, посещаемость резко снижается. Причем это делается всё искусственно. Ну а дальше всё напрямую зависит от вас. Отчасти я даже понимаю Яндекс, хотя они сами виноваты в сложившейся ситуации. Заманивали они на площадку деньгами, в результате набежала толпа падких на дешевый хайп. Ну да, по итогу получилась та самая толпа неадекватов. А теперь идет попытка избавиться от любителей дешевого хайпа. Часть отсеется, потому что исчезла возможность быстрого халявного заработка.
Мне лично пофигу, у меня даже монетизация не включена. И пока объем дочитываний не вырастет до определенной суммы, мне вообще Дзен как источник заработка не интересен. У меня есть работа, которая для меня является основной. А Дзен - это примерно как ЖЖ, но уже на другой площадке. При этом мне на искусственную систему показов до лампочки. То, что меня там в некоторых местах узнавать стали, уже показатель. Причем именно по Дзену.
Одно могу сказать точно. Если возникнет необходимость выбирать между ЖЖ и Дзеном, выбор очевиден. ЖЖ - это 2 с лишним часа времени впустую. Дзен - это, в том числе, и способ повышения собственных знаний. Кроме того, у меня там нарисовался целый цикл статей, который будет только расширяться. Вот на прямо сейчас их уже 377 штук, а ведь многие "вкусные" темы я даже пока не трогал. И трогать точно буду.
Ну а теперь, собственно, дайджест:
История 37 mm Gun Motor Carriage T33, второй попытке Ford создать колесный истребитель танков
История Pz.Bef.Wg. Ausf.E, первой командирской версии Pz.Kpfw.III на торсионной подвеске
Международный военно-технический форум "Армия-2021" как пример пересечения перспективных наработок и истории военной техники
История немецкого легкого танка Pz.Kpw.II Ausf.a, он же La.S.100
К 80-летию принятия на вооружение американского среднего танка Medium Tank T6 (M4)
Работы по усилению броневой защиты английского пехотного танка Valentine, проводившиеся в Советском Союзе
История Camionetta Desertica AS 43, патрульной машины, которой пришлось воевать в Италии, а не в Северной Африке
История Pz.Kpfw.IV Ausf.B, второй серийной версии немецкого среднего танка поддержки
История английского пехотного танка Infantry Tank Mk.IIA, он же Matilda II
История экранировки для советского быстроходного танка БТ-7, которая оказалась не столь и единичной
История LT vz.38, самого совершенного чехословацкого танка предвоенного периода
Материал, приуроченный к 75-летию Дня Танкиста
Рассказ об истории немецкого среднего танка Pz.Kpfw.IV Ausf.G из коллекции парка "Патриот"
История 57 mm Gun Motor Carriage T44, единственной американской колесной САУ с 57-мм противотанковой пушкой
Репортаж с празднования Дня Танкиста, который прошел в Техническом центре парка "Патриот" 12 сентября 2021 года
История Pz.Kpfw.38(t) Ausf.A-Ausf.D, чехословацкого легкого танка, который оказался в роли эрзац-среднего
Экспозиция немецких прицепов и повозок военного периода на выставке "Моторы Войны" в парке "Патриот"
История Medium Tank Mk.III, английского среднего танка, который не смог повторить успех своих предшественников
Удивительная история Landsverk L-60-S Nr.62, который неоднократно переделывали в различные боевые машины
Использование ГАЗ-АА и ГАЗ-64 как тягачей дивизионной и противотанковой артиллерии
История недолгой службы французских легких танков Renault R 35 в польской армии и их изучение в СССР
Лекция по Pz.Kpfw.38(t) в Музее Техники Вадима Задорожного, совпавший с мини-парадом в честь Дня Танкиста
История Schienenkampfwagen SK 1, танка-дрезины, разработанного Steyr на базе Pz.Kpfw.III Ausf.N
Рассказ о СУ-26, единственном сохранившемся образце САУ данного типа, ныне находящемся в Музее отечественной военной истории
История легкого танка Pz.Kpfw.II Ausf.b, первой более-менее крупносерийной версии танка
Огнеметный вариант танка сопровождения МС-1 (Т-18), разработанный летом 1941 года силами рембазы №6
История Medium Tank A7, попытки создать сменщика Medium Tank Mk.III
История Autoprotetto FIAT-SPA AS 37 Coloniale, бронетранспортера на базе Autocarro Sahariano AS 37
15 cm sIG 33 (mot S) auf Pz.Kpfw.I Ausf.B, первая штурмовая немецкая САУ, базой для которой послужил Pz.Kpfw.I Ausf.B