Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Французский полусредний танк

У французского танкостроения была, можно сказать, своя атмосфера. Начав с танков вскоре после англичан, французы очень быстро выбрали свой путь. Они стали первыми, кто применил на танках электромеханическую трансмиссию, первыми в мире поставили на танк башню и первыми создали танк прорыва с противоснарядной броней, а также трехместной башней. Другой вопрос, что после окончания Первой мировой войны французы двинулись явно не в ту сторону. В то время, как ряд стран явно поставило на концепцию применения танков, разработанную Джоном Фуллером, французы продолжали считать главное детище Первой мировой войны не более чем средством усиления пехоты. В этом и была ключевая ошибка, поскольку общая концепция французских танков сводилась к хорошо защищенной, но страдающей низкой подвижностью машине. А еще французы стали заложниками Renault FT, неплохой, но слишком массовой боевой машины. Генерал Эстьен хотел быстро избавиться от этих танков, но история развивалась совсем по иному сценарию.

Одним из направлений, которым пошло французское танкостроение, стало улучшение характеристик Renault FT. Это касалось, во-первых, подвижности машины, которая даже по меркам конца Первой мировой войны была явно недостаточной. Во-вторых, брони толщиной 15 мм было маловато для защиты от крупнокалиберных пулеметов и первых противотанковых пушек. Так появился Renault NC. В июне 1923 года Renault получила заказ на изготовление двух опытных образцов модернизированного Renault FT. При той же броне в 25 мм они должны были развивать "скорость как у грузовика". На практике это означало скорость не менее 20 км/ч и большую дальность езды на гусеничном ходу. На тот момент вещь крайне актуальная, поскольку ресурс ходовой части тогдашних танков был крайне низким. Из двух вариантов танка более удачным оказался Renault NC-1, который оснастили ходовой частью с цельнометаллическими траками. Другой вопрос, что история развития танка пошла совсем не так, как это предполагалось. И тут общий привет можно передать французским военным.

В 1926 году командование французской пехотой переиграло требования на Renault NC. К 1 января 1927 года переработанную спецификацию представила STCC (Section Technique des Chars de Combat, техническая секция по танкам). Согласно ей, толщина брони возрастала до 30 мм, но это была не главная проблема. Во-первых, ширина корпуса возрастала на 380 мм, поскольку теперь там находилось двое - механик-водитель и радист. Во-вторых, вместо 37-мм пушки SA 18 ставилось более мощное орудие, калибра 47 мм. Это означало, что в нынешнем виде Renault NC уже не нужен. Renault продолжила развивать танк как чисто экспортный, а для французской армии началась разработка Renault NC-3, или улучшенного Renault NC. По факту получился не легкий, а полусредний танк, получивший обозначение Char D1. О его начальной конфигурации и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/ostryi-gallskii-smysl-v-polusrednem-vese-6166bd51e90a7b5ce7207bb1

Другие статьи по французским легким пехотным танкам и машинам на их базе:
Char d'Assault Peugeot, легкий штурмовой танк, являвшийся конкурентом Renault FT
История Renault FT BS (Blockhaus Schneider), или же Char FT canon de 75 S, танка поддержки на базе Renault FT
Renault FT-Kégresse и другие попытка оснастить французские легкие танки ходовой частью Адольфа Кегресса
Крайне относительная противоснарядная броня французских легких танков
История французского опытного легкого танка Renault NC 1

История наследников легкого танка Renault NC-1, которые эволюционировали в самоходку Garnier-Renaul
Renault NC-27, попытка трудоустроить легкий танк, оказавшийся ненужным французской армии
История недолгой службы французских легких танков Renault R 35 в польской армии и их изучение в СССР
Рассказ о том, как французская пехота заказала себе легкий танк, и что из этого получилось
Tags: char d
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Модульно-снегоходное

    Раз уж у нас тут вовсю зима, то пора бы и про сани. На международном военно-техническом форуме "Армия-2021" зимние средства передвижения, разумеется,…

  • Телевизор-убийца

    Первые легкие гусеничные САУ в США появились еще в годы Первой мировой войны. В то время шла борьба между Front Drive Motor Company Джона Уолтера…

  • Крутая тачка

    В межвоенный период научная мысль била ключом. Порой гаечным, по самому темечку. Особенно это касается англичан, там порой творилось такое, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments