Шнекоход с 4 башнями
Вопрос передвижения по заснеженной местности до сих пор решается самыми разными путями. Поток новых идей не ослабевает. Естественно, тупиковых идей среди них хватает с избытком, тем не менее, иные предложения, которые казались бесполезными, на новом техническом уровне вполне работают. Те же автомобили на шинах сверхнизкого давления появились далеко не вчера, но широкое распространение стали получать лишь сейчас. Полугусеничные машины, переделываемые из обычных колесных машин, у нас испытывали еще в 30-е годы, но и они получили распространение только сейчас. Речь идет, конечно, о нишевых аппаратах, но тем не менее. Своего клиента они нашли и производятся серийно. Так что некоторые идеи возвращаются. Возможно, вернется еще и самый странный среди снегоходов - шнекоход.
Называть новой конструкцию шнекохода по меньшей мере странно. Идее шнекохода скоро стукнет 145 лет, по крайней мере, первый подобный патент был зарегистрирован еще в 60-е годы XIX века. Другой вопрос, что от идеи до реализации прошло почти четыре десятилетия. Впрочем, всё равно шнекоходы являются как минимум ровесниками тех же полугусеничных машин. Но на их фоне даже полугусы смотрятся весьма банально. Это и немудрено, ведь шнекоход предлагался, прежде всего, либо как снегоход, либо как амфибия (а часто и то, и другое). Слишком специфичный по конструкции, шнекоход до сих пор остается скорее уделом "кулибиных". Нет, теоретически система работает, другой вопрос, что минусов скорее у шнекохода больше. Тем не менее, еще в 20-х годах предпринимались попытки нацепить на шнекоход погоны.

В Советском Союзе шнекоходами занимались с 20-х годов, но речь шла об опытных образцах. Вместе с тем, у нас тема шнекоходов была весьма популярной. По крайней мере, пытались ими заниматься самые разные люди. Естественно, имелись мысли и о военном применении данных машин. Большинство подобных предложений не продвигались дальше проектов, но еще до войны появились идеи боевых машин со шнековым движителем. Имелись среди них и танки, в основном традиционной конструкции. Но предлагались и очень странные боевые машины. Самой странной среди них оказался "зимний танк", или "танк с винтовым движителем", предложенный в августе 1942 года инженером-технологом Б. Бекетовым, который трудился в Специальном экспериментальном производственном бюро Наркомата Боеприпасов (СЭПБ НКБ).
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/arhimedov-vint-s-chetyrmia-bashniami-61d2bd4f2666fa71f8a2a760
Другие статьи по советским проектам перспективных боевых машин:
Идеи по реализации систем залпового огня на мотоциклетной базе, которые прорабатывались в 1941-42 годах
Проект одноместного десантируемого колесно-гусеничного танка, предложенного Е.Н. Карповым летом 1941 года
Самоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШ
Проект самоходной мины «Электротанк» от инженера-электрика Богун-Добровольского
Шагающая огневая точка из Магнитогорска
Аэромобиль Л.П. Курбалы
Проект "Универсальной Военной Машины", предназначенной для полного разгрома Германии
Называть новой конструкцию шнекохода по меньшей мере странно. Идее шнекохода скоро стукнет 145 лет, по крайней мере, первый подобный патент был зарегистрирован еще в 60-е годы XIX века. Другой вопрос, что от идеи до реализации прошло почти четыре десятилетия. Впрочем, всё равно шнекоходы являются как минимум ровесниками тех же полугусеничных машин. Но на их фоне даже полугусы смотрятся весьма банально. Это и немудрено, ведь шнекоход предлагался, прежде всего, либо как снегоход, либо как амфибия (а часто и то, и другое). Слишком специфичный по конструкции, шнекоход до сих пор остается скорее уделом "кулибиных". Нет, теоретически система работает, другой вопрос, что минусов скорее у шнекохода больше. Тем не менее, еще в 20-х годах предпринимались попытки нацепить на шнекоход погоны.

В Советском Союзе шнекоходами занимались с 20-х годов, но речь шла об опытных образцах. Вместе с тем, у нас тема шнекоходов была весьма популярной. По крайней мере, пытались ими заниматься самые разные люди. Естественно, имелись мысли и о военном применении данных машин. Большинство подобных предложений не продвигались дальше проектов, но еще до войны появились идеи боевых машин со шнековым движителем. Имелись среди них и танки, в основном традиционной конструкции. Но предлагались и очень странные боевые машины. Самой странной среди них оказался "зимний танк", или "танк с винтовым движителем", предложенный в августе 1942 года инженером-технологом Б. Бекетовым, который трудился в Специальном экспериментальном производственном бюро Наркомата Боеприпасов (СЭПБ НКБ).
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/arhimedov-vint-s-chetyrmia-bashniami-61d2bd4f2666fa71f8a2a760
Другие статьи по советским проектам перспективных боевых машин:
Идеи по реализации систем залпового огня на мотоциклетной базе, которые прорабатывались в 1941-42 годах
Проект одноместного десантируемого колесно-гусеничного танка, предложенного Е.Н. Карповым летом 1941 года
Самоходный миномет на базе представительского автомобиля ЗИС-101 разработки ЛОНИТОМАШ
Проект самоходной мины «Электротанк» от инженера-электрика Богун-Добровольского
Шагающая огневая точка из Магнитогорска
Аэромобиль Л.П. Курбалы
Проект "Универсальной Военной Машины", предназначенной для полного разгрома Германии