Category:

Французский карманный истребитель

В ряде стран сложилась такая ситуация, что армия часто разделялась на два конкурирующих рода войск - армию и кавалерию. Кавалеристы, как когда-то рыцари, считали себя элитой, этот род войск, за счет высокой подвижности, нередко решал ключевые задачи на поле боя. Между тем, сражения Первой мировой войны отчасти обнулили возможности кавалерии. Она не исчезла, но возникла потребность в ее механизации. Первыми механизировать свою кавалерию стали французы. Конечно, в 20-е годы с финансами дела обстояли туго, тем не менее, определенные успехи имели место. Кавалерия получила полугусеничные тягачи, а также полугусеничные пушечные бронемашины. Последние по характеристикам мало чем отличались от танков, превосходя их в подвижности. При таком подходе появление у кавалерии полноценных танков являлось вопросом времени.

Вообще кавалерии танки были не положены, причем такая странная система наблюдалась не только у французов. Достаточно вспомнить американцев, у которых полноценный танк именовал как Combat Car, то есть бронемашина. То же самое было и у японских кавалеристов. Надо сказать, что поначалу французская кавалерия и не собиралась обзаводиться танками. Полугусеничные бронемашины проходили как AMC (Automitrailleuse de Cavalerie, кавалерийские бронемашины), а в 1931 году появился еще и броневик-разведчик AMR (Automitrailleuse de Reconnaissance). Вместе с тем, уже к началу 1932 года бригадный генерал Жан Флавиньи пришел к мысли, что кавалерии нужен полноценный танк. Его явно вдохновляли новые английские "патрульные" танки-разведчики, которые носились со скоростью, сопоставимой с бронемашиной. В результате 16 января 1932 официально началась работа по танку-разведчику, который также обозначался как AMR. То есть официально броневик.

30 декабря 1930 года французская армия разработала спецификации на целое семейство боевых машин. Утвердили эти спецификации 9 января 1931 года. В их число входили бронетранспортер (Type K), разведывательная машина (Type L), бронированная командирская машина (Type M), пехотная машина снабжения (Type N), быстроходный артиллерийский тягач (Type O), истребитель танков (Type P) и еще 4 типа. Из всего многообразия машин реально выстрелила только Type N, так на свет появилась Renault UE. Позднее от нее произошел танк-разведчик Renault VM, он же "броневик-разведчик" AMR 33 VM. Также на свет появился еще один аппарат, развивавшийся параллельно Renault VM. Речь идет о Renault VE, первом французском специализированном истребителе танков.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/karmannyi-gusenichnyi-istrebitel-dlia-francuzskoi-kavalerii-620204f3431f847553a500e9

Другие статьи по французским легким кавалерийским танкам и бронемашинам:
Французский полугусеничный броневик-разведчик Citroën P 28, первая машина семейства AMR
К 90-летию запуска работ про французскому кавалерийскому танку-разведчику AMR 33 VM (Renault VM), который официально числился броневиком
Легкий кавалерийский танк-разведчик AMR Citroën P 103, официально именовавшийся бронемашиной
История AMC 34 (Renault YR), первого французского легкого танка с двухместной башней, официально именовавшегося броневиком
К 85-летию принятию на вооружение легкого кавалерийского танка Hotchkiss H 35