Первая "четверка" военного выпуска
Такое понятие, как танк поддержки, первыми ввели англичане. Первенцем стал Medium Tank Mk.I CS, оснащенный 3,7-дюймовой (94-мм) гаубицей. Если обычный танк использовал свою 3-фунтовую (47-мм) пушку исключительно для борьбы с вражескими танками, машина с гаубицей применялась как средство усиления. По танкам такая гаубица не работала. Такая схема прижилась в несколько измененном виде: в Советском Союзе и в Германии предпочли короткоствольные пушки калибра 75-76 мм. Они были, можно сказать, полууниверсальными, то есть могли работать и по легкобронированным целям, и по легким полевым укреплениям. Именно такое орудие было решено ставить на A.W.20, первый немецкий танк межвоенного периода. Тогда он еще не являлся танком поддержки, а выполнял роль среднего танка. Впрочем, Großtraktor, так этот танк более известен, получился неудачным. Это же можно сказать и по поводу Nb.Fz., который появился вслед за ним.
К началу 1934 года в немецком танкостроении наметилась новая тенденция. Теперь средних танков стало два. Один, Z.W. (Zugführerwagen - машина командира взвода) являлся типичным средним танком с 37-мм пушкой. А вместо Nb.Fz. появился танк поддержки - B.W. (Begleitwagen). Изначально его разработкой занимался Rheinmetall-Borsig, как условно победивший в конкурсе Großtraktor, а далее строивший Nb.Fz.. Концерн Krupp отводилась роль смежника, который строил башню. Но далее Krupp удалось уговорить 6-й отдел Департамента Вооружений дать им возможность построить свой B.W.. Так из башни родился танк, известный как Pz.Kpfw.IV. Шасси Krupp оказалось более удачным, и даже на старте производства танка ситуация оказалась явно лучше, чем у Z.W., с которым мучились несколько лет, прежде чем довели до кондиции.

К началу 1934 года в немецком танкостроении наметилась новая тенденция. Теперь средних танков стало два. Один, Z.W. (Zugführerwagen - машина командира взвода) являлся типичным средним танком с 37-мм пушкой. А вместо Nb.Fz. появился танк поддержки - B.W. (Begleitwagen). Изначально его разработкой занимался Rheinmetall-Borsig, как условно победивший в конкурсе Großtraktor, а далее строивший Nb.Fz.. Концерн Krupp отводилась роль смежника, который строил башню. Но далее Krupp удалось уговорить 6-й отдел Департамента Вооружений дать им возможность построить свой B.W.. Так из башни родился танк, известный как Pz.Kpfw.IV. Шасси Krupp оказалось более удачным, и даже на старте производства танка ситуация оказалась явно лучше, чем у Z.W., с которым мучились несколько лет, прежде чем довели до кондиции.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/tank-podderjki-blickriga-6225dd7e70765a7bf48d2e60
Другие статьи по немецким танкам поддержки:
Großtraktor Daimler Benz (Gr.Tr.DB.), первый танк, разработанный Фердинандом Порше
Begleitwagen Rheinmetall, или B.W. Rh, незадачливый сменщик среднего танка Nb.Fz
История создания B.W. Kp, немецкого среднего танка, который появился не самым обычным образом
История создания и применения немецких танков-мостоукладчиков семейства Brückenleger IV
Средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, он же 1.Serie/B.W., первая серийная версия самого массового немецкого танка Второй мировой войны
История Pz.Kpfw.IV Ausf.B, второй серийной версии немецкого среднего танка поддержки
Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.E
История создания и применения Pz.Kpfw.IV Ausf.F, последней версии танка с 75-мм короткоствольным орудием 7.5 cm KwK L/24
К началу 1934 года в немецком танкостроении наметилась новая тенденция. Теперь средних танков стало два. Один, Z.W. (Zugführerwagen - машина командира взвода) являлся типичным средним танком с 37-мм пушкой. А вместо Nb.Fz. появился танк поддержки - B.W. (Begleitwagen). Изначально его разработкой занимался Rheinmetall-Borsig, как условно победивший в конкурсе Großtraktor, а далее строивший Nb.Fz.. Концерн Krupp отводилась роль смежника, который строил башню. Но далее Krupp удалось уговорить 6-й отдел Департамента Вооружений дать им возможность построить свой B.W.. Так из башни родился танк, известный как Pz.Kpfw.IV. Шасси Krupp оказалось более удачным, и даже на старте производства танка ситуация оказалась явно лучше, чем у Z.W., с которым мучились несколько лет, прежде чем довели до кондиции.

К началу 1934 года в немецком танкостроении наметилась новая тенденция. Теперь средних танков стало два. Один, Z.W. (Zugführerwagen - машина командира взвода) являлся типичным средним танком с 37-мм пушкой. А вместо Nb.Fz. появился танк поддержки - B.W. (Begleitwagen). Изначально его разработкой занимался Rheinmetall-Borsig, как условно победивший в конкурсе Großtraktor, а далее строивший Nb.Fz.. Концерн Krupp отводилась роль смежника, который строил башню. Но далее Krupp удалось уговорить 6-й отдел Департамента Вооружений дать им возможность построить свой B.W.. Так из башни родился танк, известный как Pz.Kpfw.IV. Шасси Krupp оказалось более удачным, и даже на старте производства танка ситуация оказалась явно лучше, чем у Z.W., с которым мучились несколько лет, прежде чем довели до кондиции.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/tank-podderjki-blickriga-6225dd7e70765a7bf48d2e60
Другие статьи по немецким танкам поддержки:
Großtraktor Daimler Benz (Gr.Tr.DB.), первый танк, разработанный Фердинандом Порше
Begleitwagen Rheinmetall, или B.W. Rh, незадачливый сменщик среднего танка Nb.Fz
История создания B.W. Kp, немецкого среднего танка, который появился не самым обычным образом
История создания и применения немецких танков-мостоукладчиков семейства Brückenleger IV
Средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, он же 1.Serie/B.W., первая серийная версия самого массового немецкого танка Второй мировой войны
История Pz.Kpfw.IV Ausf.B, второй серийной версии немецкого среднего танка поддержки
Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.E
История создания и применения Pz.Kpfw.IV Ausf.F, последней версии танка с 75-мм короткоствольным орудием 7.5 cm KwK L/24