Мобилизационный Ситроен
Так исторически сложилось, что первый в мире военный автомобиль создали французы. Случилось это в 1897 году, речь идет о машине мертвой ныне марки Panhard. Французы очень быстро сориентировались в том, что такое военный автомобиль, результат не заставил себя долго ждать. Еще до начала Первой мировой войны французская армия провела немало работы по программе моторизации. Французы создали широкую гамму машин, включая полноприводной артиллерийский тягач Latil TAR. Правда, тогда же возникла проблема, которая долго преследовала французских военных. Сформулировать ее можно как "много, но мало". Много марок и моделей, но мало машин. Поэтому не стоит удивляться, что еще тогда французы массово закупали американские машины. Даже самая массовая французская бронемашина Первой мировой войны была на шасси грузовика американской марки White.
Сразу после окончания Первой мировой войны во Франции появился новый производитель автомобилей. Им стал Андрэ Ситроен, "поднявшийся" на производстве шестерен и снарядов. Собственно, двойной шеврон на логотипе Citroën - это намек на конические шестерни. Прекрасный организатор, Ситроен в кратчайшие сроки организовал конвейерную сборку автомобилей. Вскоре образовался дуэт Андре Ситроена и Адольфа Кегресса, подаривший миру первые массовые полугусеничные автомобили. Они оказались востребованы французскими военными, прежде всего кавалерией. Также эти шасси использовались для создания бронемашин. Постепенно Citroën шла к тому, чтобы дойти до производства легких танков, но в 1934 году очень многое изменилось. Любивший много рекламы и азартные игры Андрэ Ситроен умудрился довести предприятие до состояния банкротства. Далее так случилось, что пути Citroën и французских военных разошлись. Но ненадолго.

В 1935 году французский шинный гигант Michelin, ставший владельцем Citroën, полностью поменял стратегию модельного ряда компании. Отныне военные заказы стали если не полностью закрытой темой, то уж точно не приоритетной. Полугусеничные тягачи Citroën-Kégresse ушли, теперь ими полностью занималась UNIC, а вместо них было решено сконцентрироваться на коммерческих грузовиках. Они существовали и раньше, но теперь гамма стала куда шире. С 1935 года начался выпуск новых грузовиков, в том числе Citroën Type 23. Вряд ли Michelin тогда догадывалась, что эта модель станет самым массовым французским военным грузовиком. Недавно такая машина пополнила коллекцию военно-исторического клуба "Капонир", самое время о ней рассказать.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/francuzskaia-mobilizacionnaia-polutorka-622efd678ae1c12db1c16555
Другие статьи по французским колесным и полугусеничным машинам:
История французского полноприводного артиллерийского тягача Laffly V 15 T, выпускавшегося, в основном, на заводе Licorne
Артиллерийский тягач Laffly W 15 T, выпускавшийся силами Hotchkiss
Laffly /Hotchkiss W 15 TCC , "мобилизационный" истребитель танков на шасси артиллерийского тягача W 15 T
Mittlerer Radschlepper Laffly (f) Typ W 15T и машины на его базе в немецкой армии
История UNIC TU 1, создававшегося как легкий тягач противотанковой артиллерии для французской пехоты
Сразу после окончания Первой мировой войны во Франции появился новый производитель автомобилей. Им стал Андрэ Ситроен, "поднявшийся" на производстве шестерен и снарядов. Собственно, двойной шеврон на логотипе Citroën - это намек на конические шестерни. Прекрасный организатор, Ситроен в кратчайшие сроки организовал конвейерную сборку автомобилей. Вскоре образовался дуэт Андре Ситроена и Адольфа Кегресса, подаривший миру первые массовые полугусеничные автомобили. Они оказались востребованы французскими военными, прежде всего кавалерией. Также эти шасси использовались для создания бронемашин. Постепенно Citroën шла к тому, чтобы дойти до производства легких танков, но в 1934 году очень многое изменилось. Любивший много рекламы и азартные игры Андрэ Ситроен умудрился довести предприятие до состояния банкротства. Далее так случилось, что пути Citroën и французских военных разошлись. Но ненадолго.

В 1935 году французский шинный гигант Michelin, ставший владельцем Citroën, полностью поменял стратегию модельного ряда компании. Отныне военные заказы стали если не полностью закрытой темой, то уж точно не приоритетной. Полугусеничные тягачи Citroën-Kégresse ушли, теперь ими полностью занималась UNIC, а вместо них было решено сконцентрироваться на коммерческих грузовиках. Они существовали и раньше, но теперь гамма стала куда шире. С 1935 года начался выпуск новых грузовиков, в том числе Citroën Type 23. Вряд ли Michelin тогда догадывалась, что эта модель станет самым массовым французским военным грузовиком. Недавно такая машина пополнила коллекцию военно-исторического клуба "Капонир", самое время о ней рассказать.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/francuzskaia-mobilizacionnaia-polutorka-622efd678ae1c12db1c16555
Другие статьи по французским колесным и полугусеничным машинам:
История французского полноприводного артиллерийского тягача Laffly V 15 T, выпускавшегося, в основном, на заводе Licorne
Артиллерийский тягач Laffly W 15 T, выпускавшийся силами Hotchkiss
Laffly /Hotchkiss W 15 TCC , "мобилизационный" истребитель танков на шасси артиллерийского тягача W 15 T
Mittlerer Radschlepper Laffly (f) Typ W 15T и машины на его базе в немецкой армии
История UNIC TU 1, создававшегося как легкий тягач противотанковой артиллерии для французской пехоты