Дальнейшее развитие средств переброски танков через реки пошло путем совершенствования мостового оборудования. И тут немцы тоже не были первыми, подобные опыты еще в 20-е годы проводили американцы и англичане. Правда, одно дело опыты, а другое массовое внедрение. Пока одни экспериментировали, другие внедряли современные мостовые парки, например, Brückengerät B. Это мостовое оборудование обеспечивало проход танков массой до 20 тонн, а наиболее совершенные немецкие мостовые парки имели максимальную нагрузку 30 тонн. Неслучайно именно 30 тонн являлось предельной массой для немецких танков, причем продержалась эта масса аж до середины 1941 года. Вместе с тем, ближе к середине 30-х годов работы по танкам, которые не зависели от инженерных подразделений, возобновились. Они оказались необходимы для захвата плацдармов совместно с частями первой волны.

Поначалу немецкая программа танков, предназначенных для преодоления водных преград, развивалась вполне привычно. В 1933 году появились первые эскизные проработки La.S. (будущего Pz.Kpfw.I), оснащенного поплавками. Вместе с тем, это направление позже забуксовало. Вновь работы возобновились уже в 1938 году, на сей раз базой служил Pz.Kpfw.II. Эти работы привели к серийным образцам плавающих танков, но от них оказались не в восторге. По этой причине к лету 1940 года начались работы по другому направлению. Официально такие танки обозначались как UK (Underwassserkampffarhzeugen, то есть подводная боевая машина). Впрочем, с 9 июля 1940 года появился индекс, который намертво приклеился к подобным танкам. Именовали машина как Tauchpanzer, то есть ныряющий танк. Приоритетом стал Pz.Kpfw.III, но сразу же предполагались и "подводные" Pz.Kpfw.IV, или Tauchpanzer IV.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/nyriaiuscaia-chetverka-622d8f35a5b41152f44476a0
Другие статьи по немецким танкам поддержки:
Großtraktor Daimler Benz (Gr.Tr.DB.), первый танк, разработанный Фердинандом Порше
Begleitwagen Rheinmetall, или B.W. Rh, незадачливый сменщик среднего танка Nb.Fz
История создания B.W. Kp, немецкого среднего танка, который появился не самым обычным образом
История создания и применения немецких танков-мостоукладчиков семейства Brückenleger IV
Средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.A, он же 1.Serie/B.W., первая серийная версия самого массового немецкого танка Второй мировой войны
История Pz.Kpfw.IV Ausf.B, второй серийной версии немецкого среднего танка поддержки
История Pz.Kpfw.IV Ausf.C, самого массового немецкого среднего танка на начало Второй мировой войны
История Pz.Kpfw.IV Ausf.D, первой версии танка, запущенной после начала Второй мировой войны
Статья по Pz.Kpfw.IV Ausf.E
История создания и применения Pz.Kpfw.IV Ausf.F, последней версии танка с 75-мм короткоствольным орудием 7.5 cm KwK L/24