Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

"Моторы Войны" - фотоотчет

Наконец-то дошли руки до фотоотчета о "Моторах Войны". Нынешний слет стал для меня несколько необычным. Значительную часть времения я находился по другую сторону объектива, по этой причине отчета о реконструкциях не получилось от слова совсем. С другой стороны, несмотря на участие в ралли "Война Моторов" не как фотографа, а в совсем ином качесте, именно по ралли фотоотчет получился. Пятничным мероприятиям и будет посвящен данный фоторепортаж.

Первый танк на "Моторах Войны" появился год назад - это был японский "Ха-Го", ныне находящийся в экспозиции Государственного Военно-Технического Музея. В этот раз к нему добавился Т-О34, а также машины из Музея Техники Вадима Задорожного - малые танки Т-38 и Т-60. Оба танка стали главными участниками субботних реконструкций, так получилось, что оба раза командиром Т-38 становился я.

Третий слет наглядно показал, что движение любителей военной техники постепенно ширится. Первый слет собрал чуть больше трех десятков машин, во второй раз приехало 62 машины. В этом году, по самым скромным подсчетам, на "Моторы Войны" прибыло 76 машин. И это при том, что Государственный Военно-Технический Музей не стал ставить в экпозицию больше половины своей военной техники - в этом просто не было смысла. Как слева (союзники) так и справа (страны Оси) ряды были забиты под завязку. До War & Peace с его 3,5 тысячами машин далеко, но это всего лишь в третий раз, и у нас "военное" сообщество только развивается. Приятно, что в нем появляются новые лица.



Спонсором слета выступила компания Wargaming.net. Часть продюсерского состава приняло участие в ралли, а машины-участники получили логотипы КВГ и World of Tanks.


Гости из-за океана. На "Моторах Войны" дебютировали машины, ранее составлявшие экспозицию Музея Победы в Оберне. Экспозицию распродали за долги, это к вопросу о том, что за рубежом все с музеями замечательно. На фото стоят медицинский Phänomen Granit 25H и уникальнейший командирский Phänomen Granit 1500A Kfz.70, сохранившийся в единственном экземпляре.

Коллекция мотоциклов Вячеслава Шеянова. Помимо редкого Norton, на "Моторах Войны" было сразу два мотоцикла Rikuo Type 97.

Еще два уникума из Самары - ГАЗ-61 1942 года, которым пользовался Жуков, и редчайший тропический Humber FWD.

ГАЗ АА из коллекции "Военного Ангара"

Огнеметный Т-34 из коллекции Государственного Военно-Технического Музея

Tatra 57K, одна из главных тем свежего номера Rolling Wheels

Экспозиция союзной техники. Человек в красной футблке - Сергей Николаевич (фамилии, к сожалению, не знаю), уникальный человек. Абсолютно лишенный зрения, он обладает феноменальными знаниями об автомобильной технике и буквально на ощупь может рассказать о машине почти все. Иногда вводя в конфуз реставраторов...

Einheits-Diesel, выполнявший на ралли роль технички.

Руководство ралли вводит участников в курс дела. Кстати, налицо тенденция: участники "Моторов" постепенно переходят с зеленых футболок на аутентичную форму. Кто-то раньше "пошился" на генерала, а в этом году уже даже не в офицерском звании.

Участники расклеивают номера.

Одновременно к ралли готовится сводный засадный взвод.

Делегация от Wargaming.net принимала участие в ралли на M3A1 Scout Car. Техника, увы, немного подвела - броневик дальше третьего ДОП-а не доехал.

Команда "Лейбштандарта" во главе с Дмитрием Бушмаковым принимала участие на командирском Steyr 1500A/01 Kfz.69. С ними же ехала команда фотографов, включая Андрея Аксенова.

Колонна техники выдвинулись на исходную точку старта - село Ивановское.

Перед стартом участники возложили цветы к мемориалу павшим в годы войны жителям села Ивановское.


С этой точки и начиналось ралли. Пока засадный взвод занимал места на позициях, участники терпеливо ждали на старте. Одним из первых на старт уходили экипажи во главе с Сергеем Назаркиным и Михаилом Опенгеймом. Оба экипажа по итогам заняли высокие места, что неудивительно - в ралли у них большой опыт.


Мотоциклисты, постоянные участники "Автоэкзотики".

ГАЗ-67Б под управлением Игоря Шишкина, основателя и владельца "Военного Ангара"

Еще один гость из Америки - Humbr FWD по прозвищу "коробка". Бывший экспонат Музея Победы в Оберне пилотировал экипаж Максима Малахова.

Еще один дебютант "Моторов Войны" - итальянский Fiat 508CM, машина проекта "Трофейные Машины"

Еще один экспонат проекта "Трофейные Машины" - самый старый из сохранившихся Horch 901.

Typ 166 Schwimmwagen и его владелец Максим Зубарев, создатель проекта "Трофейные Машины". В этот раз он выступал "в образе" генерала Джеймса Морриса Гэвина, командира 82 воздушно-десантной дивизии США. Досконально воспроизведенную форму он одел не просто так: она шла в паре с командирским Dodge WC-57, которым пользовался Гэвин (иногда и непосредственно за рулем).

Tatra 57K на старте.

Линейка мотоциклов из коллекции Вячеслава Шеянова.

Дальше у меня возможностей для фотографирования было не очень много. По предложению Максима Богачко, большого любителя "Виллисов", я занял место штурмана. Это для меня было первое ралли в таком качестве, до того на первых "Моторах" я ехал пассажиром в BMW R75. Правила, впрочем, были простые - проехать ДОП строго в определенное время. Всего 8 ДОП-ов, плюс лесной участок на ориентирование и время. Каждому участнику выдавали "легенду" и бумажку, куда записывали контрольное время. Надо сказать, что местами судьи чудили и точно понять, на какой точке идет отсечка, было сложно. Тем не менее, ни на одном ДОП-е, кроме лесного, мы не "привозили" больше 4-6 секунд, а над двух вообще показали время секунду в секунду. Мне так кажется, для первого ралли очень неплохо. Кстати, средняя скорость на ДОП-ах была 8-10 км/ч, так что потенциально ралли можно было пройти с высокими результатами даже велосипедистам. По этому поводу очень сильно задумался...




Привал, можно отдохнуть, подкрепиться и проверить машины. "Виллисы" в этот раз доминировали, но это скорее потому, что "Додж" был всего один. А так вообще "три четверти" по лесным дорогам ходит ничуть не медленнее.

Einheits-Diesel в своей стихии. Когда эта машина встречалась на трассе, это означало одно - засадный взвод где-то рядом.

"Пустынный" Humber FWD показал себя в русских лесах вполне достойно.

На финише ДОП-а Dodge WC-51 Владимира Киреева.

Phänomen Granit 1500A Kfz.70, впервые за многие десятки лет оказавшийся в своей стихи, показал себя молодцом.

Финиширует Tatra 57K под управлением Александра Гусева.

Засадный взвод в действии. Подобные сценки частенько имели место семь десятков лет назад...

В ожидании очередной жертвы.


"Полуторка" под огнем.

Всем спасибо, все запуганы. Выполнив свою задачу, сводный засадный взвод под командованием Тимура Черепнина выдвигается на заслуженный отдых.

Питание и душевную атмосферу в лагере обеспечивал военно-патриотический клуб "Дивизион" во главе с Юрием Москвиным.

Вместе с экипажами отдыхали и железные кони.





Оставшиеся участники ралли подтягивались к лагерю и присоединялись к отдыху.



Помимо кухни, еду можно было найти прямо под ногами. Как раз поспела первая черника.

После отдыха ралли возобновилось. На старт ДОП-а уходит экипаж Александра Смирнова, президент компании "Старое Время". На первом участке ралли этот экипаж ехал позади нас, на следующем - прямо перед нами. Изменения были и в составе нашего экипажа: место пассажиров занял Андрей Аксенов, хорошо известный в журналистской и моделистской среде, а также Владимир Пинаев из экипажа Wargaming.net.

"Лейбштандарт" на трассе.

Небольшая заминка на финише ДОП-8. Здесь можно было либо завершить ралли, либо уйти на лесной ДОП, с иными правилами.

Еще один затор. На этом участке можно было либо уйти на сокращенную программу, либо поехать на дополнительный участок. Его прохождение и вольное трактование судьей учета времени стоили нашему экипажу высоких мест на финише...

Дополнительный крюк стоил того. На раздолбанном участке с вязкой почвой паре экипажей пришлось повозиться. Наш Willys MB его спокойно преодолел, но для подстраховки остальной экипаж шел рядом.



Финал спецучастка. Надеюсь, это я один такой испорченный :)))

"Идущие вместе". За рулем Willys MB Никита Травников, победитель этого ралли. Замечу, что на "Моторах Войны" он дебютант, что еще больше впечатляет. Кстати, Никита является автором книги "Машины Власти", то есть он "наш человек".

По итогам ралли наш экипаж занял пятое место. Могли поднять и выше, но неразбериха на последнем ДОП-е сделала свое дело. Тем не менее, для первого опыта штурманом получилось вполне неплохо. Да и фраза "главное не победа, а участие" в данном случае была не столь уж и избитой. "Война Моторов" стала уникальным шансом увидеть военную технику минувшей эпохи в действии, и не на асфальте, а в своей стихии. В этот раз участвовало три с лишним десятка экипажей, уверен, что в следующий раз машин будет еще больше.
Tags: rolling wheels, Моторы Войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments