Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

"Перекуем мечи на орала"

В конце 1945 года руководство завода №183 предложило в ининиативном порядке проект тяжелого артиллерийского тягача, который планировалось выпускать на замену "Ворошиловцу". Определенные шансы у машины имелись, поскольку АТ-45 "не взлетел", и на тот момент как раз шла проработка идеи тяжелого тягача нового поколения. В качестве базы предполагалось использовать удлиненное шасси танка Т-44. Машина предполагалась в двух вариантах - артиллерийский тягач и бензозаправщик.


Для обкатки идеи был построен полноразмерный макет.

По мнению руководства завода №183, производство такой машины могло бы загрузить мощности завода, неминуемо сокращавшиеся в виду снижения потребности в танках. Впрочем, противостояние Тагила и Харькова оказалось не в пользу уральского тягача. В 1946 году был представлен первый проект тягача АТ-Т, который стал основным тяжелым советским тягачом в послевоенный период.
ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12086, дело №302, стр.10. 11, 15.
Tags: архивное, бронебумага, красный дизельпанкЪ, сон разума, тягачи
Subscribe

  • Китайская командировка "Копейки"

    Ситуация в Китае была крайне сложной, примерно такой же оказалась и история появления там танков. Первыми из них оказались Renault FT,…

  • "Когда артиллерист лезет в танковые дела"

    В межвоенный период развитие немецкой бронетанковой техники шло по вполне понятному и разумному пути. Несмотря на некоторые ошибки и тупиковые пути,…

  • Не такая уж и учебная "копейка"

    Так сложилось, что первый вариант немецкого легкого танка La.S., который машина первой серии, так и не получил башен и подбашенных коробок. Как и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments