Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

"Перекуем мечи на орала"

В конце 1945 года руководство завода №183 предложило в ининиативном порядке проект тяжелого артиллерийского тягача, который планировалось выпускать на замену "Ворошиловцу". Определенные шансы у машины имелись, поскольку АТ-45 "не взлетел", и на тот момент как раз шла проработка идеи тяжелого тягача нового поколения. В качестве базы предполагалось использовать удлиненное шасси танка Т-44. Машина предполагалась в двух вариантах - артиллерийский тягач и бензозаправщик.


Для обкатки идеи был построен полноразмерный макет.

По мнению руководства завода №183, производство такой машины могло бы загрузить мощности завода, неминуемо сокращавшиеся в виду снижения потребности в танках. Впрочем, противостояние Тагила и Харькова оказалось не в пользу уральского тягача. В 1946 году был представлен первый проект тягача АТ-Т, который стал основным тяжелым советским тягачом в послевоенный период.
ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12086, дело №302, стр.10. 11, 15.
Tags: архивное, бронебумага, красный дизельпанкЪ, сон разума, тягачи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Привет с небес

    Неудачи в воздухе стоили немцам больших бед на земле. Пока очередной немецкий ас Ганс Ульрих фон Швуль рисовал себе победы в воздушных сражениях,…

  • Крейсерский англичанин из Кубинки

    Английское танкостроение было весьма обособленным, это если мягко выражаться. К началу Второй мировой войны ситуация с английскими танками выглядела…

  • Шведская перспектива второй половины 40-х годов

    Несмотря на нейтральный статус, шведские военные прекрасно понимали, что происходит вокруг. Если в Первую мировую войну Швеция была в более-менее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments