Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

СУ-76 по-грабински

Осенью 1942 года начался второй виток в истории создания СУ-76. После обкатки СУ-31 и СУ-32 (в виду перепрофилирования создавшего их завода №37 на производство Т-34 и САУ на их базе машины дальше опытных не пошли) несколько КБ (завод №38 и ГАЗ) начали работы над своими штурмовыми САУ. Победила в итоге СУ-12, но конкурс, тем не менее, был немаленький.
Вклинился в работу и коллектив завода №92 под руководством В.Г. Грабина. Он представил свое видение СУ-76, которое получило индекс ИС-10. Получилась кнструкция, типичная для Василия Гавриловича: максимальное использование серийных агрегатов (в данном случае шасси Т-70 и ЗИС-3 почти без переделок), максимлаьное орудие при миниальном объеме, и - адЪ для расчета.

немного текста

ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12038, дело №49

Идею забрковали, но спустя менее полугода она возродилась на заводе №38, который изготовил опытную САУ СУ-38. Которая тоже не взлетела.
Tags: СУ-76, архивное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зубастики

    Военные всего мира являются людьми со своим, специфичным чувством прекрасного. Есть подобные и в волшебном мире авиации. Особенно второй образец…

  • Морской летчик и ленд-лиз

    Тема военной формы в Музее отечественной военной истории последний год развивается бурными темпами. В том числе это касается темы ВВС. Авиации в…

  • "Каким он парнем был"

    В юбилей победы Красной Армии в Сталинградской битве сложно обойти эту тему. Как уже писал, для немцев поражение в Сталинградском котле стало сильным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment