Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Американский бронешвед для фашиствующих мучачос

В 1938 году Landsverk изготовила экземпляр бронемотоцикла Landsverk L-210, предназначенный специально для барона Фридриха Карла фон Шлебрюгге (Friedrich Karl Johannes Baron von Schlebrügge). Барон занимался на территории Латинской Америки пропагандой белокурых уберменшей, а в Мексике этим было заниматься, скажем так, не слишком безопасно. Посему и был заказан бронемотоцикл, который базировался на конструкции машины, созданной по заказу Дании (там он получил индекс Førsøkspanser 3, или FP.3). В октябре 1938 года машина отправилась к заказчику в Мехико.


Машина, получившая отдельный индекс Landsver L-210 C, как и предшествующая модель, базировалась на агрегатах тяжелого мотоцикла Harley-Davidson, оснащенного двигателем объемом 1200 кубиков и развивавшего мощность 30 лошадиных сил. В принципе, мотор немаленький, но и бронемотоцикл получился очень нелегкий - 730 килограмм.

Индекс L-210 C появился неслучайно. Несмотря на то, что технически мотоцикл во многом повторял машину для Дании, это была далеко не одна и та же машина. Для начала, существенным отличием стало то, что коляска у исходного L-210 располагалась справа, а у L-210 C - слева. Это потребовало машину перекомпоновать. Кроме того, ряд элементов (оптика, пулеметная установка) отличались от предшественника.

Из всех выпускавшихся бронемотоциклов Landsverk L-210 был наиболее продвинутым. Инженеры Landsverk очень серьезно поработали над бронекорпусом, придав ему рациональные углы наклона. Получился хоть и маленький, но броневик, а не просто мотоцикл с парой бронелистов. Вместе с тем, шведская машина имела два существенных недостатка - большую массу, и чрезмерно высокую цену. 10 тысяч крон, или 11 тысяч рейхсмарок, это половина цены полноценной бронемашины Sd.Kfz.222, которая имела куда более существенное вооружение. Посему бронемотоцикл Landsver L-210 C остался в единственном экземпляре. Распространению на территорию Мексики культа "пития Баварского" он, кстати, никак не помог.

Tags: архивное, дизельпанк, сон разума, шведские танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments