Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Прототипный AMX-30

История танка AMX-30 началась с немецкого проекта Europanzer, запущенного в 1956 году. Танк 30-тонного класса (отсюда и название), тяговооруженность 30 л.с на тонну, максимальная скорость 65 км/ч. Помимо двух немецких конгломератов, в проект вписалась Direction des Etudes et Fabrication d’Armement and Atelier de Construction d’Issy-les-Moulineaux (AMX). В итоге немецкий проект превратился в Standartpanzer, он же Leopard 1, а французы по итогам получили свой ОБТ - AMX-30. Первых 2 прототипа было изготовлено в 1960 году, за ними последовало еще 7, изготовленных в начале 1963 года.

Стоит отметить, что серийная машина (AMX-30B) в немалой степени отличалась от того, что первоначально вышло на испытания. Доводили машину до ума довольно долго, в итоге какая-то умная голова догадалась сделать во лбу люк (на самом деле это крышка, которая одевалась на моторную плиту при хождении под водой). А исходный прототип был весьма замысловатым, как по корпусу, так и по башне. Один из прототипов сохранился в Musée des Blindés. Находится он на заднем дворе, и состояние его, скажем так, до экспозиционного весьма далеко. И вообще это не исключение: из более чем восьми сотен экспонатов танкового музея на виду пара сотен. Остальные либо в запасниках, либо вообще на открытом воздухе. А что делает с танками сомюрская погода, хорошо видно по AMX-30C, что стоит левее от прототипа. Еще лет 5 назад он стоял внутри музея... Внутрь советую не заглядывать, а то у некоторых особо впечатлительных граждан, которые воют о том, какие в Кубинке разгильдяи, а какие в Европе няши, чуть ли не зубной щеткой танки полирующие, случится кондратий. Да и смотреть особо нечего - прототип пустой. Сквозь люк мехвода видна зияющая дыра отсутствующего люка под двигателем...






Исходный корпус AMX-30 был без каких-либо намеков на фальшивую дверь в морде.



Светотехника у опытного AMX-30 была с весьма брутального вида защитой.



Бортовой обвес.






По бортам стоят весьма внушительных размеров глушители. Они же перекочевали и на серийный AMX-30, но уже под кожухами.


Люк механика-водителя. Сквозь него видно, что прототип абсолютно пустой внутри.

Крыша МТО.

Ходовая часть практически без изменений перекочевала на серийный танк. 5 опорных катков на борт, 5 поддерживающих, ведущее колесо, ленивец.


Это же касается и траков.


Ленивец.

Опорные катки.





Поддерживающий каток.

Ведущее колесо.

Днище выполнено V-образной формы для усиления противоминной защиты.

В отличие от серийного танка, на орудии, установленном на прототипе, отсутствует эжектор и кожухи.


Башня прототипа. Самая первая машина не имела обвеса и имела потому еще более замысловатый вид.


В корме находилось 4 дымовых гранатомета, сейчс от них остались крепления.


Слева сохранилась табличка производителя.


Узел крепления системы.

Дальномер.
Tags: amx-30, Франция-2015, фотообзоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments