Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

ГАЗ 64

Про первый советский легкий многоцелевой полноприводной автомобиль чего только не писали. Машина обросла легендами, самая известная из которых гласит - машина является производной "Бантама". В Rolling Wheels №9 опубликована моя статья по истории создания этой машины, которая развеивает часть мифов. Если кратко - машина создана под впечатлением от материала по Ford Pigmy, впрочем, советский "Пигмей" (а "Пигмеем" в переписке называли и ГАЗ 64, и НАТИ АР) от зарубежного прародителя взял только концепцию. Первый опытный образец был похож только на самого себя, да и серийный ГАЗ 64 оказался машиной самобытной, по некоторым параметрам даже лучше зарубежного аналога. Виталий Андреевич Грачев умудрился создать аппарат, который оказался сразу в авангарде себе подобных.

Воссозданный из небытия образец ГАЗ-64 (таких на сегодняшний момент два) принадлежит Максиму Зубареву и находится в его коллекции "Трофейные Машины". Автомобиль ездит на покрышках от ГАЗ 69. Возможно, это и не аутентично, но цель преследуется вполне логичная. Во-первых, автомобиль активно эксплуатируется на различных мероприятиях, а резина от "полуторки" особыми внедрожными характеристиками не блещет. Во-вторых, эту самую резину убивать - дело не самое разумное. Посему наличие более "злых" и доступных покрышек - дело правильное, в конце концов, если машину ставить куда-нибудь в музей, поменять резину не столь большая проблема.












Характерная фальшрадиаторная решетка появилась на втором опытном ГАЗ-64. Она стала развитием решетки первого образца, более технологичным и продуманным. Одновременно с решетки пропал логотип ГАЗ, которого не было на машинах военного выпуска. На чем часто палятся продавцы псевдовоенных ГАЗ-67Б. Кстати, решетка стала похожа на таковую от Stoewer R180/200, но это просто так получилось.

Фары аналогичны тем, что ставились на танк Т-40. кстати, в более поздних каталогах деталей эта фара имеет индекс 060-13006, то есть унифицирована с Т-60. Вполне логично.


Впереди стоит простой и крепкий бампер, то, что нужно армейской машине.


Передние крылья получились весьма самобытной конструкции. В них встроены бардачки, на ГАЗ-67 в один из них перекочевал аккумулятор.




Капот характерен для машин тех лет, как гражданских, так и военных. За моторным отделением располагается топливный бак, который взяли с "Полуторки".



Воздуховод Грачев позаимствовал у Tempo G1200. Простое и практичное решение вопроса.

Крепятся створки капота на защелках, также взятых с "Полуторки"

Под капотом скрывается мотор от ГАЗ М1, обеспечивающий машине высокую тяговитость и неплохую для своего времени динамику. Впрочем, сильно разгоняться эта машина очень не любит.




ГАЗ-64 скомпонован максимально плотно, посему ЗИП частично размещается на бортах. Да и практично это, не надо далеко лезть. Также обратите внимание на "юбки" - они использовались вплоть до появления ГАЗ-67Б.






На крючок можно было повесить короб с пулеметной лентой, например. Внизу виден глушитель. Изначально он размещался по-иному, но так оказалось более правильно.

Корма частично занята запасным колесом. Также советую обратить внимание на фаркоп - ГАЗ 64 воспринимали и как арттягач, более того, последующий за ним ГАЗ 67 штатно выполнял именно функцию артиллерийского тягача.



Взгляд со дна. При конструировании ГАЗ 64 Грачев использовал наработки по более ранним машинам ГАЗ. Передний мост использовали от ГАЗ 61, укоротив полуоси и их кожухи, тем же изменениям подвергся задний мост от ГАЗ 11. Чуть измененную раздаточную коробку взяли от ГАЗ 61. Итог - удачные решения с минимальным числом новых деталей.



Изначально ГАЗ 64 проектировался трехместным. Уже второй прототип стал четырехместным, таким он остался и в серии.

Рамка переднего стекла сделана опускаемой, как и на многих военных машинах того времени.


Рабочее место водителя и переднего пассажира, для такой небольшой машины относительно просторно.



Приборная панель, как и бак, взяты с "Полуторки".

Рабочее место водителя.

А это чтобы пассажир не скучал. Если серьезно, правильное решение, позволяющее проводить сервисные работы, не залезая под капот.

Аккумулятор у ГАЗ 64 живет в салоне, у ГАЗ 67 его убрали в один из бардачков.


Места для задних пассажиров. Пространство немного, но это и не лимузин. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.


Tags: ГАЗ-64, Моторы Войны, фотообзоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments