Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Тема У-18, ЗИК-20 и придворные историки

Некоторое время назад я написал рецензию на книгу "Свердловские СУ-шки". Мягко говоря, неоднозначный труд, который представляет интерес только наличием заводской документации. По тексту лучше не читать, да и подписи, гм, весьма занятные местами.
Так вот, недавно на ВИФ проявился один из авторов сего опуса, Алексей Бобков. На всякий случай, начальник отдела специального конструкторского бюро (СКБ) «Трансмаш-спецтехника» АО «Уралтрансмаш». Крайне занятная дискуссия получилась. Бобков неоднократно печатался в М-Хобби, по послевоенной свердловской теме весьма осведомленный. Но. Судя по вышедшей книге, в теме военного периода очень сильно плавающий. Так вот, сначала я не мог понять совершено мелких придиразмов к моей статье по Т-45. Причем придиразмов крайне смешных, потому как человек, похоже, был явно не в курсе существования термин "усиленный радиатор". Уже потом я понял, с кем имею дело.
В числе претензий было указано то, что книгу по самоходам я не читал. Вообще-то она у меня в бумажном виде. И ее содержимое таково, что теперь в моем ЖЖ появился новый тэг - "свердловский бублик". Очень сильно надеюсь, что ответственные люди на "Уралтрансмаше" и "Уралвагонзаводе" это прочитают. Дабы было понимание, кому они доверили писать историю "Уралмаша" военного периода.

Как я уже писал в своей книге по самоходам на базе КВ, и в статье по САУ 212, с августа 1941 года тема тяжелых самоходов перекочевала из Ленинграда в Свердловск. Окончательно от идеи штурмовой САУ на базе КВ-3 отказались только в апреле 1942 года. 15 апреля 1942 года состоялся пленум Арткома ГАУ КА, посвящённый вопросу развития самоходной артиллерии. Именно он окончательно утвердил направления, по которым в дальнейшем развивалась советская самоходная артиллерия. За основу был взят КВ-7, проект получил обозначение У-18, руководил его разработкой Л. И. Горлицкий. Позже появился проект ЗИК-20 разработки КБ завода №8 (ЗИК), именно он стал приоритетной работой. В итоге разработка, работу по которой возглавлял Ф. Ф. Петров, проиграл конкурс челябинскому КВ-14.

Собственно, по этой теме давно вышли статьи:
КВ-7/У-18: http://warspot.ru/5323-stalin-tanki-tri-stvola
ЗИК-20: http://warspot.ru/5418-shturmovaya-alternativa

Не говоря о том, что все эти материалы доступны в моей книге, посвященной самоходам на базе КВ. Да и документы по теме я выкладывал неоднократно.

А теперь внимание, что по этому поводу пишет творческий союз Бобкова с Устьянцевым:

Стыд и позор, все что можно сказать по этому поводу. Исторические исследования по высказываниям Свирина и иллюстрациям - это да, очень сильно. C У-19 тоже довольно смешно получилось. Это, по меньшей мере, неуважение к истории "Уралтрансмаша". Заодно это чистой воды неуважение к работам коллективов КБ УЗТМ и КБ завода №8, про них попросту "забыли". Были бы Лев Израилевич Горлицкий и Фёдор Фёдорович Петров были живы, точно бы схватились за голову. И вот такого в этой книге просто пруд пруди.
Продолжение следует...
Tags: СУ-152, свердловский бублик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Космическое надувательство

    Из серии "Ну и как тебе такое, Илон Маск?". О том, что американцы хотели орбитальную станцию еще к началу 60-х, не очень большой секрет. Другой…

  • "Русская армия помогала"

    Среди воинских соединений, которые сражались в Великую Отечественную войну, была и 1-я Варшавская польская пехотная дивизия имени Тадеуша Костюшко.…

  • Древность с заднего двора

    22 мая в Военно-Историческом Музее Артиллерии, Инженерных Войск, и Войск Связи, Санкт-Петербург, проходила акция "Ночь в Музее". Тогда можно было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments