Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Т-40 из парка "Патриот"

По поводу этого танка сломано немало копий, пора, наконец, расставить все на свои места.
Итак. Т-40, серийный номер 11726, выпущен в конце февраля 1941 года. Первоначально отправился в 204-ю авиадесантную бригаду, но позже оказался на НИИБТ Полигоне в Кубинке. На этом танке сначала испытали опытные буксирные крюки, которые пошли в серию на танках Т-30, а затем испытали 20-мм пушку ШВАК, пошедшую в серию как ТНШ. Кроме того,позже его неоднократно ремонтировали, например, ведущие колеса там уже от Т-60 завода №37, да и родные поддерживающие катки заменили.
Ныне танк находится на экспозиции парка "Патриот". Его все еще называют Т-40с, хотя на самом деле такой индекс появился после войны путем домысливания, да и сам танк выпустили гораздо раньше конца лета 1941 года.
На сегодняшний момент это единственный в мире полностью оригинальный Т-40. Эта машина фигурирует моих статьях, посвященных истории создания Т-30 и Т-60. В 1945 году она носила башенный номер 80. В отличие от Т-60 и Т-30, пушка в Т-40 сохранилась. Да, та самая, опытная. Да и сухопутным он стал сильно позже времени, когда его выпустили. Гребной винт сняли и оборвали рули, но при этом внутри все приводы остались, что какбе намекает.
Статья по Т-30: http://warspot.ru/6522-tank-t-30-prosche-prostogo
Статья по Т-60: http://warspot.ru/6610-malyy-tank-bolshoy-voyny

Таким этот танк был в августе 1941 года. Как можно заметить, он выглядит вполне как обычный Т-40, коим и является.


А таким он был уже в 1945 году. Хорошо виден башенный номер 80 (продублирован сзади) и два крюка. Волноотбойника и гребного винта с рулями он к тому моменту уже лишился.

Серийный номер, продублированный на табличке. Продублирован неверно, 11 впереди забыли.

А это отправка в 204-ю ОАД. ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №31, л.25-об.

В исторический вид, то есть башенные номера 80, мы Т-40 возвращали два раза. На фото первая попытка, март 2007 года. Потом набежали ремзаводцы и закрасили все зеленым-красивым, нанесли второй раз. Тоже простояли его родные маркировки недолго...







Сейчас Т-40 стоит с каким-то кокардами, при этом на этикетке с описанием стоит именно ОН. Причем уже с оторванным волноотбойником и без винта с рулями, то есть в той конфигурации, что сейчас. И башенным 80 на правом борту башни, а также на корме. Думаем-гадаем, когда, наконец, эту фотографию увидят. О том, что давно надо сделать паспорт внешнего вида экспоната, даже и не мечтаем...




















Tags: Кубинка, Т-40, архивное, дела малярные
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Весь покрытый тюнингом, абсолютно весь

    В этой куче экранов и прочих прибамбасов не сразу можно узнать старенький БРДМ-2. Вряд ли создатели бронемашины могли предположить, что с ней можно…

  • Неполный бак

    Очередной образчик постоянной рублики "это вы можете". Единственный вопрос, который возникает - как такое удалось.…

  • Другая война

    Идеи альтернативной Второй Мировой вьются постоянно, изредка получаются вполне неплохии реализации. Одна из них - это Dust за авторством Паоло…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments