Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Прародитель английский крейсеров

С этой машины началась история английских крейсерских танков. В 1936 году, во время проведения осенних военных манёвров Киевского военного округа, полковник Мартел увидел колонны советских колёсно-гусеничных танков БТ. По мнению Мартеля, именно БТ больше всего соответствовали концепции танка современной войны. онимая, что время стремительно уходит, англичане поступили мудро, обратившись к американскому конструктору Джону Уолтеру Кристи. На тот момент дела у создателя лучшей в мире концепции колёсно-гусеничного танка обстояли неважно. Вместо его машин в крупную серию шли другие, а авиадесантные танки будоражили умы разве что прессы. Поэтому предложение англичан было принято молниеносно. 3 октября 1936 года было подписано соглашение между Wheel Track Layer Corporation и Morris Motor Company о покупке одного танка. Согласно контракту номер 89, за машину было выплачено 8000 фунтов стерлингов. Танк, который приобрели англичане, сам по себе весьма интересен. С подачи ряда авторов, включая Питера Чемберлена, распространение получил миф о том, что испытывался якобы авиадесантный танк M1932. На самом деле англичанам досталась машина с бурной историей. Известная как Christie M1931, эта машина стала предшественником серийных Christie Medium Tank T3 и Christie Combat Car T1. В июне 1932 года Кристи пытался продать его Департаменту Вооружений армии США за $20 000. Поскольку испытания машины привели к созданию длинного списка требований по переделке конструкции танка, сделка не состоялась.Кристи демонстративно поставил машину во внутреннем дворе Управления Вооружений. Спустя несколько месяцев танк отправился в отстойник, где простоял четыре года. После того как танками Кристи заинтересовались англичане, Christie M1931 отремонтировали и отправили в Англию. Машина, получившая индекс A13E1 и регистрационный номер T.2086, прибыла без башни. По документам она именовалась трактором. С осени 1936 до зимы 1937 года A13E1 прошёл интенсивные испытания на полигоне в районе города Олдершот, графство Хэмпшир. Всего танк прошёл 1085 километров, из них 523 по бездорожью. К слову, для A13E1 была разработана башня и даже изготовлен её макет. Но до воплощения в металле дело не дошло.
По итогам Christie M1931 стал базой для создания танка, известного как Cruiser Tank Mk.III. Во многом это была другая машина, тем не менее, общая система танка Кристи в ней сохранилась.


Статья по Medium Tank T3: http://warspot.ru/5793-patriarh
Статья по Cruiser Tank Mk.III: http://warspot.ru/4822-tank-kristi-na-britanskiy-maner
Фотообзор Cruiser Tank MK.III: http://warspot.ru/4823-posledniy-kruizer
Tags: cruiser tank iii/iv, танки Кристи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В поисках ктулхи

    Тема огромных боевых человекоподобных роботов (ОБЧР) среди любителей дизельпанка весьма распространена. Неудивительно - как раз ОБЧР в их привычном…

  • "Традиция-с!"

    Что-то не везет калининградской земле с памятниками, посвященными авиации. Вечно у тех, кто их ставит, возникает проблема с матчастью. В данном…

  • "А глаза такие добрые"

    Зверства немецких солдат в отношении военнопленных начались практически с самого начала Великой Отечественной войны. По опыту Первой мировой войны…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments