Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Пушка на перспективу

Вплоть до лета 1950 года шведы продолжали работы над проектом нового танка, который должен был базироваться на шасси Strv m/42. В целом эта машина была больше всего похожа на Landsverk Lansen, который то нравился шведам, то не нравился. В марте до шведов дошла информация о советском ИС-3. Стало ясно, что для борьбы с таким танком даже проектной 105-мм пушки будет мало, требовалось новое орудие. Новую пушку также решили делать калибром 105 мм. Длину ствола ограничили 40 калибрами, при этом начальная скорость снаряда оценивалась в 930 м/с. По расчетам, на дистанции в километр ее снаряд должен был пробивать броню толщиной 190 мм, поставленную под углом 90 градусов, а при наклоне в 60 градусов — 150 мм. Скорострельность оценивалась в 8–10 выстрелов в минуту, но при этом предусматривался автомат заряжания, который увеличивал ее до 20–30 выстрелов в минуту. Так начиналась работа над новым танком, который позже получил индекс EMIL.


Статья по перспективным шведским танкам 1943-50 гг: http://warspot.ru/7775-landsverk-leo-i-drugie
Статья по KRV: http://warspot.ru/7979-shvedskiy-barabanschik
Фотообзор KRV: http://warspot.ru/7875-shassi-kranvagn-so-vseh-storon
Tags: танковая артиллерия, шведские танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Наши в городе"

    Как известно, 22 сентября 1939 года, в соответствии с достигнутыми договоренностями, немцы покинули Брест, за который несколько дней шли ожесточенные…

  • Большой космический долгострой

    Одной из космических программ, которые развиваются долго, но упорно, является "Ангара". Начало работ по этой теме датировано еще 1992 годом, как и у…

  • Лихой кавалерийский бантик

    В 1940 году на испытания вышли три легкие полноприводные машины - Bantam BRC 60, Ford Pigmy и Willys Quad. Победу одержал Bantam, вскоре появилась…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments