Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

100 лет путевке в жизнь Renault FT

Как-то незаметно подошла круглая дата с двумя нулями, которую абсолютно незаслуженно пропустили.
Ровно 100 лет назад состоялось крайне значимое событие в истории мирового танкостроения. 9 апреля 1917 года в Шамплие, где находился учебный центр штурмовой артиллерии, как тогда французы именовали танки, состоялся официальный показ Renault FT. Машина рождалась в очень сложных условиях, уровень противодействия был крайне высоким. Против нее высказывалось очень много высокопоставленных людей, включая генерал Муре, заведовавший службой STA, командующий французскими сухопутными войсками генерал Нивель, министр вооружений Альбер Тома. Все они считали, что вместо легкого танка лучше строить артиллерийские тягачи. Машина состоялась исключительно благодаря упорству Луи Рено и генерала Эстьена.
Первый испытательный пробег опытный образец Renault FT состоялся еще в конце января 1917 года. Вместе с тем, Рено и Эстьен не форсировали события, прекрасно понимая, что в случае неудачи противники моментально этим воспользуются. К 9 апреля были устранены изъяны, выявленные в ходе первых тестов. Итоги официального показа оказались таковы, что противники легкого танка были посрамлены. Консультативный комитет единогласно принял решение о принятии танка на вооружение французской армии, в тот же день было оформлен срочный заказ на 1000 танков основной серии. Таким образом, 9 апреля можно считать официальной датой рождения легенды.


Renault FT по целому ряду параметров стал первым. Это был первый в мире серийный легкий танк, первый в мире серийный танк классической компоновки, первый в мире танк, который собирался сразу несколькими заводами, первый в мире танк, сборка которого была результатом кооперации большого числа поставщиков. Достаточно сказать, что только башен основного выпуска было аж три типа. Благодаря небольшой массе этот танк стал первым, который можно назвать более менее-маневренным, поскольку Renault FT оперативно перевозились на грузовиках. Renault FT стал самым массовым танком Первой мировой войны: к 11 ноября 1918 года было сдано 3246 танков, а всего их построили 4516 штук. С середины лета 1918 года ни одна крупная операция французской армии не обходилась без этих машин. Renault FT стал первым танком, который массово поставлялся в другие армии мира. 173 танка к концу сентября 1918 года передали американцам, которые активно использовали их в боевых действиях. Renault FT стал первым в мире танком, выпускавшимся по лицензии (M1917 в США). Этот танк долгое время оставался самым массовым, прослужив не один десяток лет. Его конструкция стала примерном для подражания, ряд конструкторских школ мира начинала именно с его копирования.
С юбилеем, лучший танк Первой мировой войны!

Статья по Renault FT: http://warspot.ru/8733-pervyy-tank-klassicheskoy-komponovki
Tags: renault ft
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Испанский массаракш

    До недавно вспыхнувших конфликтов на Ближнем Востоке наиболее активными изготовителями шушпанцеров считались испанцы. Во время Гражданской войны ими…

  • Банка ярости

    Продолжение изысканий любителей постапокалипсиса на тему вооружения времен, когда закончится нефть и нынешняя цивилизация. На сей раз объектом опытов…

  • "Давно аллигатор так сытно не ел"

    Суровые нравы посетителей одного из зоопарков. Обычно запрещающие таблички появляются по результатам противоправных действий. Было бы крайне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments