Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Categories:

Сумрачный австрийский гений

Австрийская школа танкостроения по разным причинам так и не развилась, но у нее была рано зашедшая звезда. Звали ее Фриц Хейгль, в 20-е годы он был ведущим проектировщиком австрийских броневиков, а позже он работал уже на шведов. Первые контакты между Хейглем и Morgårdshammar AB датированы еще 1925 годом, но в практическое русло переговоры перешли ближе к концу 1927 года. В итоге на свет появилась серия проектов, которые так и не были реализованы в металле. Первый эскизный проект Хейгля, названный «Вариант А», либо SV A1, был представлен в середине апреля 1928 года. Машина получилась весьма необычной и оказалась не похожа ни на один из танков того времени. Особенно это касается компоновочных решений.

Особенно занятна смотрится размещение моторно-трансмиссионной группы. Ну и в целом размеры трансмиссии. Нет, не так, ТРАНСМИССИИ.

Второй вариант компоновочного решения по SV A1, 21 апреля 1929 года. Трансмиссия разбухла так, что для второго поста управления места не осталось. Для наглядности в том же масштабе мотор.


Третий вариант, идет под обозначением SV A2, 22 мая 1929 года. Второй пост управления вернулся на свое место, но в целом все равно монумент инженерной мысли.


Жаль, что Хейгль умер так рано, очень бы хотелось на ЭТО в металле посмотреть.

Танки Хейгля и Strv m/31: http://warspot.ru/8916-trudnyy-vybor-shvedskoy-armii
Tags: сон разума, шведские танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments