Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

Пустынная поломашка

Благодаря бравым фотографиям сложилось ложное впечатление, что служба немецких легких штурмовых САУ 15 cm sIG 33 B Sfl в Северной Африке была относительно спокойной. Так что на диорамах обычно эти самоходные установки браво куда-то едут или радостно бабахают. На деле в основном они либо браво ехали на ремонт, либо с ремонта. Перегруз базового шасси в полтора раза не мог пройти бесследно, даже удлиннение шасси не сильно помогло. Да и как могло оно помочь с перегревом мотора. Эта машина и на Восточном фронте чувствовала бы себя не очень хорошо, а в Африке тем более. Чудес в таких случаях не бывает, за перегруз обычно приходится платить надежностью. Из строя самоходные установки стали выходить еще до того, как вступили в бой. В конце мая командование 90-й легкой дивизии доложило, что обе батареи фактически небоеспособны. Машины испытывали проблемы с моторами и вечно перегревались. Если с мотором хоть что-то можно было сделать, то с низкой маневренностью приходилось просто мириться. Одним словом, к Северной Африке данная машина оказалась совершенно не приспособлена.


Статья по по гаубичным САУ на базе Pz.Kpfw.II: http://warspot.ru/9389-osa-i-ee-sestry
Tags: моделизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Я твой ствол труба шатал"

    Что у нас киноделы, с точки зрения освещения истории Великой Отечественной войны, слегка так так говноеды, давно не новость. Если уж Красная Армия,…

  • Жертва завышенных требований

    В финальный период Второй мировой войны возникла одна проблема, которая существенно затормозила развитие бронетанковой техники и, в особенности,…

  • Ракетчики викторианской эпохи

    XIX век, особенно его вторая половина, стало временем бурного развития технологий. Касалось это и военных технологий, в том числе и русской…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments