Юрий Пашолок (yuripasholok) wrote,
Юрий Пашолок
yuripasholok

Category:

"Мы не ищем легких путей"

Проект среднего танка AMX 45, который стартовал в 1945 году, постепенно эволюционировал. От среднего танка с помесью немецкого Tiger II он постепенно трансформировался в нечто иное. Самым серьезным изменением стала качающаяся башня, разработанная FAMH. Первые наработки по теме качающейся башни разработки FAMH для AMX M4 датированы мартом 1949 года. Она оказалась компактнее, чем башня Schneider. За счёт того, что в ней не было большой кормовой ниши для укладки снарядов, общая длина значительно уменьшилось. За вращение башни отвечал отдельный мотор Maybach мощностью 55 лошадиных сил. С другой стороны, внешняя компактность совершенно не означала уменьшения массы башни. Согласно схеме, масса обеих башен оценивалась примерно одинаково – чуть менее 13 тонн. Для сравнения, башня Tiger II весила 13,5 тонн. Впрочем, что это была за светомузыка, разговор отдельный.

Собственно, вот так выглядел тот самый барабан. Барабан на 7 патронов хитрые французские инженеры разместили под орудием. Дальше по системе приводов, которые проходили между пушкой и заряжающим, снаряды подавались в нишу, а оттуда уже заряжаются. Впрочем, можно было заряжать и сразу с барабана. В итоге получалась система, при которой формально танк мог выпустить 14 патронов. Кроме того, заряжающий мог докинуть в барабан снаряды. Такой вот острый галльский смысл.

Статья по AMX M4/AMX 50: http://warspot.ru/5054-pyatiletka-prob-i-oshibok
Tags: французская бронебумага, французские средние танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Народные промыслы

    Всяческие безделушки, которые делаются для туристов и других интересующихся категорий, иеют стабильную популярность. При этом современный мир,…

  • Лечение белых пятен лопатой

    Наверное, самым внезапным танком Красной Армии является такая машина, как Т-60. Мало того, что его приняли на вооружение Красной Армии еще до…

  • Игра в четыре ствола

    Англичане являются весьма известными извращенцами с точки зрения авиации. Нет, иногда у них получались красивые самолеты, но это именно что "иногда".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments