Сила земли

Англичане вообще местами странные люди, в том числе и с точки зрения утилизации старой бронетанковой техники. Понятное дело, большую часть танков и самоходок они вполне привычно сдают в металлолом, а вот с остальными всё весело. Часть оседает на стрельбищах, и ладно бы, если в полях, иные лежат на побережье. А иные... закапывают. Вот людям заняться нечем... тем не менее, из земли периодически выдергивают, причем самые разные.
Как раз такая судьба у этого танка - Churchill X. Это модифицированная версия Churchill VI, с дополнительной броневой защитой. В связи с ростом массы была усилена подвеска. Послужил себе, послужил... и под землю. В как-то момент про него вспомнили, после чего раскопали.

Collapse )

Русская дорога

Периодически Россию показывают как страну весьма брутальную, с людьми, которые улыбаются крайне редко. Ну отчасти у нас так и есть, ну и дежурно улыбаться - это на самом деле так себе вещь. Слегка обнуление эмоций, если уж их и проявлять, то по поводу, а не просто потому, что так надо. Ну а насчет брутальности...
Сегодня на Можайке было и так брутально, ибо погода стоит сами знаете какая. Будет только хуже, ибо уже плюсовая температура, а снег продолжает валить. Так вот, в эту самую погоду колонна зенитных ракетных комплектов С-400 решила поехать по своим делам. Приехала. На Можайку в районе Одинцово лучше не соваться, ибо там сейчас весело.
Collapse )

"Вдруг как побежит"

Одним из главных активов Музея Техники Вадима Задорожного являются автомобили. Их в основном здании музея много, причем основу экспозиции составляет довоенная техника. Машины самые разные, от простых до самых престижных. Основная экспозиция сформирована давно, но, как в любом нормальном музее, идет небольшая ротация.
Одной из новинок музея является этот пожарный автомобиль на базе грузовика Delahaye type 87. Типичный грузовичок конца 20-х - начала 30-х годов, симпатичная машинка, по-французски изящная. Сама машина немного потрепанная временем, но нередко так оставляют специльно.
Collapse )

23-е февраля в Падиково

Празднование 23-е февраля прочно вошло в историю нашей страны. История этого праздника восходит к 1922 году, когда было решено отмечать данную дату как день создания Красной Армии. Ныне идут споры, что же происходило 23 февраля 1918 года, как у нас часто бывает, многих тянет на крайности. Но этим же спорщикам неплохо бы знать, что у нас и многие даты, которые отмечались даже до революции, весьма спорные. То же 4-е ноября, которое ныне именуется Днем Народного Единства - это не более чем один из эпизодов событий 1612 года, причем польский гарнизон Кремля сдался отнюдь не в эту дату. Гораздо важнее другое - как тот или иной праздник воспринимается жителями нашей страны. Как бы не пытались заместить годовщину Великой Октябрьской Социалистической Революции "старым новым" праздником, но 7-е ноября продолжают отмечать. Вот и День Красной Армии, далее День Советской Армии, а позже День Советской Армии и Военно-Морского Флота продолжают отмечать именно так. Официально эта дата теперь отмечается как "нейтральный" День Защитника Отечества, но все прекрасно понимают, что именно отмечают 23-го февраля. Без одиозных личностей, безусловно, этот день не обходится, но таких абсолютное меньшинство. Если до кого-то не доходит, что 23 февраля 1918 года родилась армия, которая победила сначала в Гражданской войне, а затем в Великой Отечественной войне, это их персональные проблемы.
Праздничные мероприятия массово прошли и в этом году, причем их проведению нисколько не помешала суровая февральская погода. У нас уже как-то отвыкли, что конец февраля - это часто очень холодно и снежно. Нынешний февраль оказался по-настоящему зимним, впрочем, многих это не остановило. В тематических музеях 23 февраля было многолюдно, отчасти этому способствовала нынешняя ситуация с коронавирусной инфекцией. Сейчас ситуация с ковидом несколько ослабла, посему люди стали выбираться в места проведения массовых мероприятий. Так что в музеях, особенно областных, которые открылись на две недели раньше московских, 23 февраля можно было видеть много народа. Это, естественно, не отменяет элементарных мер безопасности, ибо инфекция никуда не делась.

Collapse )

Работы в ЦМВС 21.02.2021

Нынешний выезд в ЦМВС оказался апогее артели "Сизифов труд". Дело в том, что как раз в воскресенье творился самый адЪ с точки зрения осадков, в результате откапывали машины прямо под очередной порцией снега. На некоторые машины можно было забираться, сделав один шаг, столько уже намело. Но ничего, сами себя экспонаты не откопают. Кроме того, это был канун праздника, так что к 23-му февраля сделали бронекатер красиво. То есть с праздничными флагами. Сами себя они не поставят.

Collapse )

Боевая подруга

Такое вот пришло вчера вечером как реклама. Не знаю, что это значило, но наверное это кому-то надо :)

Ана Грозданович, активистка Социалистической партии Сербии, поздравляет российских мужчин с Днём защитника Отечества.
В качестве подарка «сербская Барби» подготовила патриотическую фотосессию в городе Ниш, известном своей боевой славой.
«Дорогие защитники Отечества! Поздравляю вас с праздником! Желаю мира и здоровья! Будьте счастливы! Храни господь Россию и Сербию!» — пожелала сербская социалистка.

Collapse )
Дизельпанк

"Набивая руку"

Имя Ричарда С. Шеррера не особо известно даже тем, кто более-менее знаком с историей мировой авиации. Между тем, фигура весьма примечательная. Сначала он работал в NACA, потом в Locheed, а потом еще и в Northrop Corporation. Названия компаний уже слегка намекают, что делал он кое-что необычное. Так вот F-117 и B-2 - это, в том числе, и его детища. Собственно, он был инженер-аэродинамик, и практически сразу же спец по всяким упоротым конструкциям.
В том числе и вот по такой. Датирвана она сентябрем 1943 года, на этом фоне Люфт 46 не столь и сумрачен. Собственно, если в помойке NACA поковыряться, любители вундерваффе будут стыдливо отводить глаза.

Collapse )

Марсианская настойчивость

В минувший четверг одним роботом, ползающим по поверхности Марса, стало больше. На поверхность красной планеты совершил посадку марсоход Perseverance, запущенный к Марсу 30 июля прошлого года. Основной задачей марсохода является исследование кратера Езеро, куда его и доставили.
Надо сказать, что изначальная трансляция была довольно скучная, ибо давали какую-то инфографику, не более того. А вот вчера появилась, наконец, официальное видео, как марсоход садился. Крайне интересная посадка, хотя бы тем, что в атмосферу Марса Perseverance вломился, так сказать, на полном скаку, то есть сразу на маршевой подлетной скорости. Тут можно увидеть, какова нынешняя автоматика в подобных полетах.
Collapse )

С натуры

Батальная живопись бывает разной. Бывают картины от художников, которых даже иногда возили на фронт, бывали те, кто воевал, но рисовал сильно по памяти. Бывала живопись в журналах боевых действий, от которых потом пошли дембельские альбомы. А бывало и вот такое. Старшина Харис Абдрахманович Якупов, участник Львовско-Сандомирской операции и ряда других операций, который еще тогда был весьма неплох в рисовании. После войны он стал художником, в Музее изобразительных искусств Татарстана представлена его галерея. Причем больше интересны наброски военного периода, он это делал прямо с натуры.
Collapse )