"Они на деревьях, Джонни!"

В магазинах можно встретить много чего внезапное, в том числе и на кулинарном фронте. Например, вот такое. На самом деле это не магазин прикалывался, а так называется фирма-поставщик. Интересно, того, кто это ест, флэшбеки не мучают?
Collapse )

"Чтобы помнили"

Некоторые, особо одаренные персонажи, делают попытки если не обеления, то по меньшей мере приуменьшения преступлений немецких войск и их пособников. Чтобы об этом никто не забывал, периодически проводятся различные выставки, в которых принимают участие и архивы. В том числе и Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга. Там хранится немало материалов, связанных как с партизанским движением, так и с документами, которые имеют к преступлениям нацистов прямое отношение. Подобных документов там очень много, они наглядно показывают, что такое тот самый "новый порядок".
Collapse )

Крупнокалиберный американец для французов

После окончания войны в составе американской армии оказалось немалое количество различной техники, которую они потихоньку начали даже не списывать, а распределять среди союзников. При этом наибольший приоритет был по тем машинам, что являлись неликвидом, то есть не соответствовали принятым стандартам. Это всякие "нестандартные" модификации Medium Tank M4 и прочее. Приоритетом являлись машины с двигателями семейства Ford GAA, как наиболее мощный и не такой требовательный к бензину, как континенталевская "звезда". Но при этом была машина, которую и при не совсем подходящем моторе продолжали держать в войсках. Речь идет о Gun Motor Carriage M36, лучшем американском истребителе танков. По орудию они были сопоставимы с Heavy Tank T26E3, а броневая защита у Medium Tank была не сильно лучше. Неудивительно, что во время войны GMC M36 нередко применялись как танки. Ну а что - подвижность даже чуть повыше, броня значения особого не имела, а пушка огого какая. А главное массовая - уже в феврале 1945 года их было на фронте больше 800 штук.
В виду наличия мощного орудия, да еще и имевшего куда более могущественный фугас, нежели пушки калибра 76 мм, GMC M36 надолго задержались в американской армии. Эксплуатация Medium Tank M26 отчасти была сопряжена с проблемами, которые удалось устранить уже на M46. Между тем, имелась боевая машина, которая обладала едва ли не большей подвижностью, но при этом большей надёжностью. Так что и в Корее GMC M36 тоже засветилась, и там же состоялись первые экспортные поставки. Естественно, армии Южной Кореи. Уже с начала 40-х GMC M36 тслаи поставлять и в другие страны. Естественно, первым делом американцы избавлялись от GMC M36B2, оснащенных дизельными двигателями. Но черед бензиновых M36 и M36B1 пришел довольно быстро. Как раз в начале 50-х такие самоходки начали получать французы.

Collapse )

Боевая машина парадных телеоператоров

Одними из постоянных участников Парада Победы в Москве являются боевые машины поддержки танков, они же БМПТ. Машина весьма специфичная по области применения, но по опыту войсковых испытаний в Сирии всё же было принято решение запустить БМПТ в серию. Как раз серийные машины ездят и по Москве, впервые проехали в прошлом году. Не знаю, как БМПТ с точки зрения боевой эффективности, но вот одно можно сказать точно. Данные машины внезапно приглянулись прессе. Судите сами - люк по центру, можно назад снимать, еще один по соседству... Лепота. Поэтому на репетиции парада пресса, с фотоаппаратами и камерами, присутствовала в машинах. Причем не в единичном числе. Так что боевая машина парадных операторов, как-то так :)

Collapse )

Бензиновые пробы

История создания пехотного танка Valentine сама по себе является еще той драмой. Изначально самый массовый английский танк военного периода создавался Vickers-Armstrongs как инициативный проект. Вместо того, чтобы делать достаточно тяжелый пехотный танк с трехместной башней, Лесли Литтл, главный конструктор Vickers-Armstrongs по танкостроению, предложил нечто полегче и поменьше. За основу были взяты два танка — пехотный A11 и крейсерский A10, принятый на вооружение как Cruiser Tank Mk.II. От A11 Литтл позаимствовал общее построение корпуса, адаптированного под более крупную башню. От клиновидной формы носовой части было решено отказаться, при этом вместо одного люка в крыше башни было сделано два по бокам. Это решало проблему попадания механика-водителя в отделение управления, которая имела место на A11. От A10 практически без изменений бралась ходовая часть, хорошо подходившая для пехотного танка. Боевая масса машины оценивалась в 16 тонн. Так вот, эта машина не вписывалась в концепцию английских военных и поначалу они ее забраковали.
С завидным упорством военные пытались впихнуть в башню третьего человека, усилить броню до 75 мм, поставить командирскую башенку и так далее. Но Литтл упорно сопротивлялся, поскольку знал, чем вся эта дурь закончится. До "Войн Пентагона" было еще больше полувека, но описанный там дурдом мало отличался от того, что происходило в 30-е. Потому Литтл и превратился в "мистера НЕТ". Посему кодового индекса данный пехотный танк так и не получил. Но весной 1939 года английские военные вернулись к проекту Valentine. Отчасти это было связано с тем, что работы по Infantry Tank Mk.II затягивались. Кроме того, появилось понимание, что концепция Infantry Tank Mk.I оказалась далеко не самой удачной. Так что пришлось, сквозь зубы, признавать - главный конструктор Vikcers-Armstrongs был прав. Час истины пробил 4 (14) апреля 1939 года. В тот день танк всё же приняли в работу, причем с двухместной башней. Он стал Infantry Tank Mk.III, а кодовое имя Valentine на время исчезло. При этом Литтл смог отбросить очередную порцию дури, но не всю. Посему первая версия танка стала во многом "переходной".

Collapse )

Личинка шаттла

В настоящее время "челноки", то есть космические корабли многоразового использования, выглядящие как самолеты, на время заброшены. Между тем, 60-е годы начался прямо бум разработок таких кораблей. Правда, выглядели они поначалу совсем иначе, нежели то, что получилось в виде Space Shuttle Orbiter. В головах гуляла концепция если не полностью "несгораемого", то уж точно максимально многоразового корабля, где обе ступени выглядели как самолеты. Схема была очень популярной, но реализация данной идеи слегка так не срослась. Разве что Бренсон отчасти эту идею реализовал, хоть и по сути прыжок на высоту, близкую к орбитальной, но хоть так.
Собственно говоря, идея базировалась на простой экономике. Получалось, что использовать полностью многоразовую систему дешевле, чем одноразовую, к тому же время между запусками существенно сокращалось. Потому в NASA активно толкали данную идею, одно из ее реализаций стал проект DC-3, хоть и часто называемый North American DC-3, но на самом деле концепт был из NASA.

Collapse )

"Будь осторожен!"

Одной из постоянных тем, которые периодически поднимают всякие озабоченные, является миф про миллион изнасилованных немок. Нет, было, конечно, всякое, но любителям подобных теорий следует слегка так урезать осетра. Во-первых, за такое отправляли под трибунал, во-вторых, часто оно было по обоюдному согласию (некоторые так себе на пропитание зарабатывали, вполне себе случаев хватает), ну и в-третьих, опасно это было. Ибо всякая зараза могла подстерегать. Посему в частях проводились мероприятия по разъяснению и прочее. Прямо как тут. Правда, фраза про "прививал немецким женщинам сифилис для заражения последним военнослужащих Красной Армии" звучит слегка так сюром.
Collapse )

"Делаем, как умеем"

Весьма сложная ситуация с публикациями, которые посвящены советской бронетанковой технике, порождает некий информационный вакуум. Особенно это касается публикаций за рубежом, по большому счету представляющих собой сбор крошек с и так небогатого стола отечественной "танковой" литературы. Ну что поделать, у нас мало кто любит глубоко бурить, хотя и за рубежом ситуация не сильно лучше. Известны плюс-минус серийные машины, иногда опытные, а вот то, что существовало в виде бумаги, оно вообще обычно весьма поверхностно отработано. В результате складывается ситуация, когда интересная "бумага" просто обходится стороной.
Между тем, в наших архивах много чего лежит крайне интересного. Касается это и всякой "бумаги", который, в реальности, на порядок больше, чем всяких немецких вундерваффе. Такими разработками занимались и серьёзные профильные КБ, и слушатели Академии Моторирации и Механизации, и даже простые граждане иногда выдавали на-гора весьма интересное. Касается это и такого явления, как землекрейсеры. У нас ими всерьёз занимались в начале 30-х годов, а уж если записать в них боевые машины массой больше 100 тонн, там навылезает еще больше всякого интересного. Другой вопрос, что эти знания надо аккумулировать, а по тем же 30-м годам отделы изобретений мало кто ковырял. Так что знаний у людей не так много, ну а когда знаний маловато, начинается трэш и угар.

Collapse )