Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Проигравший в Битве за Британию

В этом году исполнится 80 лет с начала Битвы за Британию, ставшая для англичан моментом истины. Если бы немцам удалось переломить ситуацию и "приземлить" Королевские ВВС, с большой долей вероятности операция "Морской Лев" всё же состоялась бы. А дальше возможны варианты. Учитывая большую пятую колонну в виде нацистов Мосли, всякое могло быть. Естественно, Битва за Британию в английских музеях упоминается очень широко, тем более в Имперском Военном Музее, что в Даксфорде. Там Битве за Британию выделен целый павильон, точнее ангар, почти такие же были там и во время войны. Одним из тамошних экспонатов, имеющих прямое отношение к Битву за Британию, является этот самолет - Bf 109E-3. Данный истребитель был построен в 1939 году Erla Maschinenwerk, попал в состав JG 26. На самолет летал унтер-офицер Хорст Перец, 30 сентября 1940 года был подбит в воздушном бою и сел на вынужденную. В общем, самый непосредственный участник. На экспозиции он представлен как есть, то есть как подбитый.
Collapse )

Этапы большого пути

Так сказать, развитие палубной американской авиации, и ее носителей, в одном флаконе, от начала до примерно 2011 года. Посему совсем новинок тут нет. Некоторых может удивить наличие на эпическом полотне дирижабля, но вот это зря. Ибо перед нами один из двух воздушных авианосцев. Американцы были единственными, у кого они были на вооружении, правда, совсем недолго. И сама концепция оказалась не очень, и обоим воздушным кораблям сильно не повезло.
Collapse )

Средний советский штурмовик

Со средними советскими самоходными артиллерийскими установками дела были весьма непростыми с самого начала. Поначалу хотели истребитель танков, потом штурмовик, причем из двух разработчиков выбрали вообще третьего - УЗТМ. В декабре 1942 года на вооружение Красной Армии приняли самоходную артиллерийскую установку СУ-35, причем на момент принятия она еще не прошла испытания. А они показали, что машина требует доработок. То есть приняли машину, которая была позже доработана. Несмотря на столь бурную предысторию и ряд недостатков, СУ-35, она же СУ-122, оказалась далеко не самой плохой машиной в своём классе. Она вполне подходила для выполнения тех задач, под которые ее строили, а еще выяснилось, что она вполне может выполнять роль истребителя танков. Естественно, не без проблем, тем не менее, СУ-122 вполне применялось как противотанковое средство. Пик примения СУ-122 пришелся на 1943 год: к началу 1944 году из 640 выпущенных машин осталось 286, то есть менее половины.
Collapse )

Транспортник в гостях

На международном аэрокосмическом авиасалоне МАКС-2011 была крупная делегация американских ВВС, едва ли не последняя в таком составе. Прилетали типовые самолеты, то есть строевые машины, которые несли службу, в том числе, и в Афганистане. Среди них оказался и Lockheed C-5 Galaxy, на текущий момент самый большой американский транспортник. Машинка, мягко говоря, немаленькая. На его фоне C-130 выглядит весьма скромно и компактно, оно и неудивительно - машина другого класса. Для пущего эффекта C-5 стоял с опущенными рампами, некоторых пускали внутрь. Ну а поскольку самолет стоял так, что его можно было обойти, грех было не воспользоваться. Учитывая нынешние отношения, еще нескоро мы американские военные самолеты увидим.
Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2584770108407734&type=3
Collapse )

"Пропатчить и заапдейтить"

Одной из постоянно всплывающих тем среди любителей арийских бронефантазий является вот это чудо под названием Kampfwagenvernichter Ausf. F (E-100) Krokodil. Периодически его называют иначе, но суть не меняется. За основу была взята информация о разработке самоходной установки на базе E-100. Чертёжник подошёл к вопросу творчески и создал боевую машину, напоминающую истребитель танков Jagdpanther. Хтоничность машины привлекает к ней немало внимания, так что вариации на тему появляются с завидным постоянством. Вот, например, такое родили. Это примерно как троллейбус из буханки хлеба - интересно, но непонятно зачем.
Collapse )

Стандартный боеприпас

Советская авиация еще в первой половине 30-х годов получила основной комплект авиационных бомб, которые применялись в годы Великой Отечественной войны. Одно из типовых бомб стала ФАБ-500, цифра обозначала массу. На самом деле она была чуть больше - 516 килограмм. Довольно крупная (длина около 2,4 метров) и мощная бомба, она применялась широким ассортиментом бомбардировщиков. В Центральном военно-морском музее, Санкт-Петербург, представлен экземпляр военного выпуска. Его легко определить по тому, как бомба сделана. Кондовый вид, но для вооружения это не главное. Главным была эффективность, а как раз с ней у ФАБ-500 всё было нормлаьно.
Collapse )

"Не на тот аэродром"

В поздний период эксплуатации авиационной техники часто бывают случаи, когда уже отлетавшее своё самолеты становятся донорами запчастей. Обычно их отправляют на "край" аэродрома, но иногда бывает и иначе. В результате на виду появляются вот такие чудные инсталляции.
Collapse )

Универсальное сердце

В авиационных музеях обычно есть не только сами самолеты и вертолеты, но и много чего сопутствующего. В данном смысле Имперский Военный Музей в Даксфорде вполне богат на экспонаты. Одним из них является радиальный авиационный двигатель Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp. Впервые выпущенный в 1932 году мотор, в чьем индексе зашифрован объем (1830 кубических дюймов, это около 30 литров), постоянно развивался. Первые версии развивали мощность 800 лошадиных сил, а этот вариант, R-1830-92, уже имел мощность 1200 лошадиных сил. Ставились эти моторы преимущественно на бомбардировщики и военно-транспортные самолеты, хотя и истребителей хватало, включая P-36 и F4F. В общем, мотор-универсал.
Collapse )

"Первым делом мы испортим самолеты"

Перенос ряда мероприятий, приуроченных ко Дню Победы, не отменяет сезона бородатой девочки-дизайнера с полосатой ленточкой. Очередные креативы потянулись со всех уголков нашей необъятной Родины. На сей раз отличились любители самолетов, со своим знаменитым хитом "Мы рождены, что бы Кафку сделать былью".
Collapse )

"Лучше поздно, чем никогда"

На военно-транспортных самолетах перевозят самые разные грузы, включая и самолеты. Это вполне нормальная ситуация, особенно когда разобранные самолеты направляются новому заказчику. Но вот этот груз внутри C-17 Globemaster III выглядит ну очень специфично. Такое впечатление, что мы на съемках фильма про попаданцев, ну или кто-то решил всё же завершить свой заказ спустя 100 лет после получения подряда.
Collapse )