Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Водоплавающая альтернатива

В последнее время наибольший спрос идет на традиционные бронемашины, вплоть до того, что БРДМ-2, изначально плавающая бронемашина, часто переделывается в сухопутные версии. Между тем, на практике плавающие броневики всё еще имеют спрос, при этом предложение по ним весьма ограничено. Ибо все ринулись в MRAP-ы, которые плавают как топор.
На международном военно-техническом форуме "Армия-2020" была показана новинка в этом направлении. "Военно-Промышленная Компания" (ВПК) представила легкий бронеавтомобиль "Стрела", причем сразу в двух версиях. Первую я уже показывал, а это - плавающий вариант. Он не такой быстрый (120 км/ч), как обычный вариант, зато способен преодолевать водные преграды. Кроме того, у него пониже класс броневой защиты. Такие броневики необходимы для разведки и специальных заданий. Посмотрим, какое у него будет будущее, конкурентов не так уж и много.
Collapse )

"Правильно оформить каско"

В военно-исторической реконструкции постоянно идут дебаты по поводу того, как должен выглядеть боец на поле боя. Есть две диаметрально противоположные позиции, одна, образно говоря, требует выглядеть по уставу, а вторая - "как в жизни". Вот как раз для второй категории железобетонный пруф. И не придерешься, на фото еще и офицер.
Collapse )

Тигр поменьше и пошустрее

Совсем без новинок прошедший в минувшем августе международный военно-технический форум "Армия-2020" не остался. Правда, именно всяких танков-самоходок среди новинок считайте, что не было. Зато всякого колесного хватало с избытком. Колесная техника ныне в моде, так что ее было в достатке, самой разной. Особенно на стенде Военно-Промышленной Компании (ВПК).
Одной из таких новинок стал бронеавтомобиль "Стрела". Чем-то напоминающий "Тигр", на деле эта машина куда более мобильна, чем старший собрат. Бронемашины обычно не особо быстрые, но не в случае со "Стрелой". Максимальная скорость составляет 155 км/ч, это и для обычных внедорожников не так давно было вполне прилично. А тут бронемашина на 8 человек и со вторым классом баллистической защиты. Помимо основных задач, присущих подобным броневикам, "Стрела" позиционируется и как шасси для всяких спецмашин. В общем, ждем новых "Армий", у "Стрелы" явно бурное будущее.
Collapse )

Многоликая ЗИС-5

В июне 1940 года КБ завода №92 под руководством В.Г.Грабина начало работу над новым орудием. Базой для него служила 76-мм танковая пушка Ф-34, при этом использовалась баллистика зенитки 3-К того же калибра. Данные работы были инициированы постановлением Совета народных комиссаров Союза ССР и ЦК ВКП(б) №1288–495сс от 17 июля 1940 года. Предполагалось построить 2 опытных образца орудия, которые ставились в штатную башню КВ-1. В отличие от 85-мм орудия Ф-30, которое начали разрабатывать одновременно с Ф-27, система калибром 76 мм в башню вписалась. К 21 сентября был изготовлен опытный образец орудия, его поставили в башню танка Т-28 и начали огневые испытания. На первом этапе было произведено 122 выстрела, каких-то серьёзных нареканий не обнаружилось. Но уже к 26 сентября, после 600 выстрелов, выявились проблемы в работе противооткатной системы. Это привело к тому, что первоначальные планы по установке Ф-27 в тяжелый танк Т-150 пришлось менять. Далее орудие переименовали в ЗИС-5, работы шли до мая 1941 года, а далее их прикрыли. Причины прозаичны: 3-К сняли с производства, а иметь два боеприпаса калибра 76 мм означало большие проблемы со снабжением. Кроме того, приоритетом были уже другие, более мощные орудия. Наконец, 57-мм орудие ЗИС-4 имело практически те же данные по бронепробитию.
В реальности это была лишь часть истории. С марта 1941 года на Т-34 стали ставить орудия Ф-34. Сложилась комичная ситуация, когда средний танк имел более мощное орудие, нежели тяжелый. Наверху, конечно, думали уже о 68-тонном КВ-3, но Федоренко всё же был реалистом, поэтому на ЧТЗ предполагалось организовать выпуск КВ "малой модернизации", то есть с броней 90 мм и орудием Ф-34. Также стоит упомянуть тот факт, что Ф-32 выпускали на Кировском заводе в Ленинграде, и не то, чтобы в больших объемах. Одним словом, еще в начале 1941 года начались работы по созданию версии Ф-34 для КВ. Данная система изначально именовалась ЗИС-22. Причем это была не столько установка Ф-34 в КВ-1, сколько переделка Ф-27 (ЗИС-5) под ствол Ф-34. Несмотря на то, что некоторое время работы тормозились (орудие установили в танк, но бронировка орудийной маски была выполнена макетной), именно этот вариант позже реализовали в металле.

Collapse )

"Извозчики дерутся"

В среде рекламщиков периодически бывают случаи, когда конкуренция производителей товаров или услуг выливается в битву биллбордов. Как раз это случилось в Тольятти. Чего они не поделили, неизвестно, но теперь у водителей бесплатный цЫрк.
Collapse )

Битва с ней, с родимой

Так сложилось, что американские Light Tank M1917 на поля сражений Первой мировой войны так и не попали. Американская лицензионная версия Renault FT появилась слишком поздно, чтобы принять участие в войне, но при этом долго оставалась на вооружении. Зато поучаствовала в целом ряде сомнительных, с точки зрения боевого применения, акциях. Например, эти машины участвовали в подавлении мятежей, как в США, так и за их пределами. Ну а самым первым боевым применением стало вот это. Можно сказать, пятничная акция, эпическое сражение с нелегальным зеленым змием, Кентукки, 1922 год. Не забудем, не простим.
Collapse )

Прототипный пример для подражания

После окончания Первой мировой войны французская армия имела на вооружении около трёх с половиной тысяч Renault FT. Это был первый в мире серийный легкий танк, одновременно он был самым массовым танком в мире, и первым, который строился сразу на нескольких заводах. Достаточно простая машина, которая разрабатывалась как средство массированного наступления, такие танки можно было использовать сотнями. Впрочем, имелся и один подводный камень, который позже очень сильно повлиял на французское танкостроение. Этих машин было слишком много, чтобы французская армия задумывалась об их быстрой замене. Резкое снижение финансирования лишь усугубило ситуацию. И пока англичане довольно быстро списали свои "ромбы" в утиль и начали разрабатывать новые танки, французы сидели с грузом Renault FT, как с гирей.
Надо сказать, что уже к 1920 году у французских военных имелись претензии к данному танку. Renault FT был слишком тихоходным, а ресурс ходовой части слишком низким. Где-то километров 200, и всё, ресурс ходовой части закончился. Наконец, броня толщиной до 15 мм защищала от огня пуль винтовочного калибра, но не от чего-то более мощного. 37-мм пехотные пушки вполне поражали французский легкий танк, кроме того, его врагом были немецкие противотанковые ружья и первые противотанковые пушки. Так что желание получить что-то более защищенное и подвижное было вполне понятным. Но при такой куче танков и скудном финансировании развитие шло весьма неспешно.
В июне 1923 года Renault получила заказ на изготовление двух опытных образцов модернизированного Renault FT. Основным требованием к образцам была возможность перемещения на большие дистанции без использования грузовых автомобилей. В идеале заказчик хотел получить "скорость как у грузовика", хотя это чересчур смелые требования, с учетом того, что большинство элементов машины сохранялось с Renault FT. Не менее смело данные требования по повышению мобильности выглядят в том ключе, что одновременно усиливалась и броневая защита. Аналогично проектировавшимся в то же самое время "боевым" танкам Char de Bataille, или Char B, броневая защита корпуса усиливалась до 25 мм. Выбрана такая толщина была не случайно: пробитие тогдашней противотанковой артиллерии находилось в районе 20 мм, а при толщине листа 25 мм пехотные пушки калибра 37 мм и ПТР становились бесполезными. Данная программа получила заводское обозначение Renault NC.

Collapse )

Пигмей, а не "Бантик"

23 сентября случился юбилей одного события, про которое многие и не знают. 80 лет исполнилось с того дня, когда American Bantam Car Company представила первый опытный образец своего полноприводного автомобиля, известного как Bantam Pliot. Данная машина стала первой в конкурсе, который в июле 1940 года запустила американская армия. Предложение о создании легкого автомобиля-разведчика грузоподъемностью 1/4 тонны американские военные разослали более чем сотне фирм, но отозвалось трое. Вторым производителем стал Willys-Overland, который к 11 ноября 1940 года изготовил опытный образец автомобиля Willys Quad. Наконец, 23 ноября 1940 года Ford представил два пилотных образца Ford Pygmy.
Bantam Pilot стал первым в мире джипом в его привычном понимании. Данная машина предполагалась как легкий артиллерийский тягач, машина-разведчик, а также легкий командирский автомобиль. Время сыграло на руку American Bantam Car Company: в ноябре 1940 года последовал заказ на 69 улучшенных автомобилей BRC 60 (Bantam Reconnaissance Car). А далее последовал заказ на еще 1430 машин Bantam BRC 40. Правда, конкуренты не дремали. Сначала Willys-Overland добился заказана выпуск 1500 Willys MA, а затем Ford выпустил 1500 Ford GP. Ну а дальше все знают продолжение: львиная доля ушла Willys-Overland и ее модели Willys MB, вторым подрядчиком стал Ford и его копия "Виллиса", Ford GPW, а American Bantam Car Company достался контракт на выпуск прицепов. Тоже жирный кусок, но поменьше. Справедливости ради, Willys MB получился лучше Bantam BRC 40, поскольку имел более мощный мотор и в принципе был способен на большее с точки зрения боевого применения.
Bantam BRC 40 стал первым зарубежным командирским автомобилем, который поставлялся в СССР по программе ленд-лиза. А еще его связывают с разработкой отечественного автомобиля-разведчика - ГАЗ-64. Существует широко распространенная легенда о том, что история создания машины началась с демонстрации Виталию Андреевичу Грачеву, автору ГАЗ-64, фотографий "Бантама" из журнала Automotive Industries. На имеющейся фотографии "Бантам", согласно воспоминаниям Грачева, поднимался по ступеням Белого Дома. Оттуда же якобы были взяты данные о машине. Всё это было показано Грачеву наркомом среднего машиностроения В.А. Малышевым на встрече в январе 1941 года.

Collapse )

Поход за гаражи

Если кто не в курсе, сегодня день автомобилиста, так что тема автомобилей поднимается не раз. В данном случае военных автомобилей. У французов, в принципе, были неплохие автомобили, но мало. Причем случилась у них такая анекдотичная ситуация, что вроде есть хорошая машина, а производить некому. Так отличилась фирма Laffly. Там создали очень неплохое семейство полноприводных машин, но мощностей попросту не было. В результате часть 3-осных машин на себя взвалила Hotchkiss, а 2-сную V15T подхватила Licorne. Так появился Laffly-Licorne V15T. Машина очень недурная, использовалась для перевозки 25-мм противотанковой пушки. Но - слишком оказалось мало времени. Ну а после поражения Франции эти машины выпускались для немцев.
Ныне осталось совсем немного Licorne V15T, что интересно, в забытых уголках Франции нет-нет, а находят эти машины. Как правило, находят их на фермах. Ну а что вы хотели, машина тягач, считайте трактор. Вот и осели на фермах. На днях очередной нашли.
Collapse )