Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

"Проще лучше"

Самыми известными машинами немецкой армии являются полугусеничные тягачи, это которые разработаны под руководством Генриха Книпкампа. Между тем, были и другие полугусеничники, не такие дорогие и сложные, зато вполне массовые и с использованием обычных грузовиков. Речь идет о машинах семейства Maultier, выпускались они на базе 3-тонных грузовиков Opel, Ford и Klöckner-Humboldt-Deutz AG (последний, кстати, дизельный). Прямым аналогом этих машин был ЗИС-42, вот только немецкие машины были явно лучше. Во-первых, не требовалось такое дикое количество резины, тележки собирались из вполне обычных элементов. Во-вторых, при схожих данных по грузоподъемности и скорости немецие машины получились почти на 2 тонны легче. В-третьих, массовость. Для понимания, всех "мулов" выпустили чуть больше 20,5 тысяч штук, причем пик выпуска пришелся на 1943 год. Для сравнения, ЗИС-42 выпустили чуть больше 5 тысяч. В общем, довольно бюджетно и сердито, а главное ехал он все равно лучше полноприводных грузовиков.
Collapse )

Классика автомобилестроения

Без махровой автостарины такое мероприятие, как Олдтаймер Галерея Ильи Сорокина, не обходится. 100-летние машины были и в этот раз, причем первая прямо на входе. Это Ford T 1913 года с кузовом Туринг, один из самых распространенных типов кузовов этой машины. Первоначально у туринга на Ford T дверей не было совсем, потом появились двери для задних сидений, а на этой машины двери есть уже у всех. Вообще за годы выпуска Ford T видоизменился очень сильно, особенно что касается кузова. Вполне нормальное явление. И да, можете смеяться над теми, кто утверждает, что "жестянка Лиззи" могла быть только черной. Ничего подобного, черный лак был частым явлением, но Ford T, особенно ранний, был разноцветным. Вот и эта машина вполне себе не черная, имеет полное право.
Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2573775172840561&type=3
Collapse )

Прокачка англичанина

Танки и спортивные машины нередко оказываются бок о бок. Прозвучит странно, но часть известных конструкторов, которые известны по танкостроению, нередко были вполне удачными автомобилестроителями. Впрочем, в данном случае еще более интересная история. В 1992 году ещё одна фирма, занимающаяся спортивными машинами, участвовала в работах над улучшением английского легкого танка-разведчика FV101 Scorpion. Речь идёт о Lotus – неоднократных чемпионах Формулы-1 и создателях целой плеяды спортивных автомобилей. Программа Lotus Active представляла собой разработку улучшенной подвески, благодаря чему повысилась плавность хода. Непосредственно по подвеске занимались инженеры Дэвид Томпсон и Джереми Блисс. Благодаря их работе плавность хода по пересеченной местности выросла, впрочем, это был скорее эксперимент. Тем не менее, весьма показательный эксперимент. Главное, чтобы этим не занялась West Coast Customs.
Collapse )

"Оформляй каско!"

О немецком орднунге кто только не пишет, противопоставляя его Красной Армии, которая якобы была сильно хуже. Так вот это зря. На орднунг немцы периодически клали с самого начала, а уж ближе к концу войны вообще. Например, такое вот чудное донесение по 18-й армии, 25 марта 1944 года, командующий пишет, на всякий случай:

"В последнее время, количество ранений в голову, вызванное не ношением стальных касок, необычно выросло. Даже маленькие и мельчайшие осколки, не вызывавшие бы повреждений при ношении стальных касок, ведут к контузиями и тем самым к выходу из строя. После того, как ответственными врачами было установлено, что большая часть этих ранений не случилась бы при ношении офицерами и нижними чинами касок, приказываю: впереди позиций артиллерии, должен каждый офицер, унтер-офицер, рядовой, от молодого новобранца до командующего корпуса носить стальную каску. Командование корпусов должно установить хорошо различимую разметку соответствующей линии, где следует носить стальную каску. При посещении позиций мной лично будет проверено исполнение приказа."
Collapse )

Незаметная премьера

Можно сказать, что "Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина" очень сильно повезло. Потому как это мероприятие стало одним из немногих, которое успело до всех проблем, связанных с эпидемией. Главным символом стало 75-летие победы, ну по крайней мере на словах. Поскольку главная премьера состоялась на задворках экспозиции. Мастерская Евгения Шаманского показала настоящую новинку, которую не очень-то заметили. Речь идет о полубронированном тягаче "Комсомолец", самом массовом средстве мехтяги 45-мм противотанковой пушки на начало войны. Примерно 1000 этих тягачей дожило до конца войны, но в оригинале ни один не выжил. Оказались в металлоломе. Поэтому у них два пути - либо из-за рубежа, либо, что чаще, это "эхо войны". Как раз с данной машиной второй случай. Она была немецким трофеем, потом немцы его потеряли, ну а дальше, спустя больше полувека, машина оказалась в мастерской Шаманского. Осталось еще доделать мелочи, но в целом проведена титаническая работа. Это один из лучших "Комсомольцев", ныне находящихся в ходовом состоянии.
Основная галерея тут:https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2570661879818557&type=3
Collapse )

Гряземесы по-немецки

Перед Второй мировой войной немцы весьма серьёзно перетрясли свой парк колесных и гусеничных машин. Это не то, чтобы радикально помогло, но количество автомобилей повышенной проходимости выросло. Впрочем, будем откровенными, наибольший успех связан связан с не совсем чтобы автомобилями. Речь идет о полугусеничных тягачах, наиболее удачных разработках Генриха Книпкампа. Именно он разработал концепцию таких тягачей, внедрив разные типы - от 1-тонного до 18-тонного. Плюс Sd.Kfz.2, который совсем маленький. В принципе, машин гусеничная, передние колеса были нужны для маневрирования по дорогам. А так он и без них мог поворачивать, если уж совсем надо. В военно-техническом музее, что в Кобленце, представлено 2 таких машины. Это шасси 3-тонного Sd.Kfz.11, а также неплохо восстановленный Sd.Kfz.9, самый большой из полугусов. Машины эти сложные, но практика показала, что это были самые "проходимые" из немецкого транспорта аппараты.
Collapse )

Вынужденная военная малолитражка

На прошлогодней Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина случилось весьма примечательное событие. Дело в том, что на одной выставке собралось аж три КИМ-10. Одна машина, не реставрированная, стояла у Сергея Симонова, еще две, о которых пойдет речь, находились на стенде Музея Автомобильной Техники УГМК, Верхняя Пышма. Интересные машины, причем с довольно интересной судьбой. КИМ-10 являлся первой советской малолитражкой. В качестве базы был выбран Ford Prefect, но советская машина получилась самобытной. И кузов иной, и оформление, в общем, различий куда больше, чем у той же "Эмки". Было выпущено 2 основных варианта - 2-дверный седан КИМ-10-50 и 2-дверный фаэтон КИМ-10-51. Был еще армейский КИМ-10-КТ, их вроде и выпустили, но никто пока их не видел. Только в виде документов есть. Так вот, у КИМ-10 оказалась и военная подоплека. В апреле 1941 года первые 20 машин данного типа уехало в Красную Армию, еще 52 в июле, на этом поставки прекратились. Ну и 59 КИМ-10-КТ, которых никто не видел.
Collapse )

Незаметный раритет

Странностей на минувшей Олдтаймер Галерее Ильи Сорокина хватало. Про то, как там отнеслись к военным машинам, я уже писал, но не менее занятно выглядела и ситуация с некоторыми раритетами раннего периода автомобилестроения. На самом входе стоял Ford T, который не был обделен вниманием. А вот рядом стояло ржавое шасси, у которого не было даже никакой таблички. Лишь кто-то, более-менее понимающий, определил, что это шасси грузовика White. И уже потом, сильно после выставки, выяснилось, что же за раритет стоял таким неприметным. Машина очень примечательная, в том числе и службой в Русской Императорской Армии. Это ничто иное, как White Model TAD, 3-тонный грузовик, который, наряду с 1,5-тонной моделью TBC, являлась самым массовым русским военным грузовиком. Грузовиков марки White завезли около 5 тысяч штук, на их базе делали броневики, в общем, реально массовое явление. Даже странно, что этот факт никак не был освещен. И такой грузовик в России всего один.
Основная галерея: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2563437957207616&type=3
Collapse )

Желтый кусочек весны

Уже третью Олдтаймер Галерею Ильи Сорокина мастерская Сергея Симонова привозит уникальный автомобиль. Это Москвич-415С, опытный образец внедорожника, работы над которым шли больше полутора десятков лет. Поначалу было что-то похожее на "Виллис", но постепенно получался совсем другой автомобиль. Созданному А.Ф. Андроновым автомобилю не повезло дважды. Его дважды утверждали для запуска в серию, и два раза решение отзывали. Во второй раз не повезло уже Москвичу-415С, его "убила" ВАЗ-овская новинка - "Нива". Уж совсем прямыми конкурентами машины не были, но когда принимает решение не рынок, а толстолобики наверху, финал немного предсказуем. Как раз такие толстолобики довели наш автопром до ручки, как и много чего другого. Ну а автомобилю повезло. В непрезентабельном виде он всё же выжил, на прошедшей в марте Галерее его показали в законченном виде.
Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2561187060766039&type=3
Collapse )

Лолтрактор по-французски

Как известно, самым массовым французским танком Первой мировой войны (да и самым массовым танком ПМВ в принципе) стал Renault FT. Между тем, в 1916 году у этой машины был конкурент. Delaunay-Belleville из Сен-Дени, известная своими роскошными автомобилями, также решила проверить, какая она танкостроитель. Если Луи Рено может, почему они не могут? Изобретать велосипед в Сен-Дени не стали и взяли за основу шасси Schneider CA.1, уменьшив его на 15%. Двигатель разместили сзади, а посередине корпуса установили рубку, где должны были размещаться пулемёт и пушка. Нельзя сказать, что концепция танка, имевшего проектную боевую массу 2,75 тонны, была плохая, но она явно уступала Renault FT. Да и выглядел сей аппарат, скажем так, весьма специфично. Хотя да, спаренное вооружение - это хорошо, как и двухместная башня. Ну а позже Delaunay-Belleville была одним из сборщиков Reanult FT, так что до танкостроения вполне дорвалась.
Collapse )