Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Мертворожденный "тысячник"

Одним из "белых слонов" немецкого танкостроения является сверхтяжелый танк P.1000, который был разработан в 1942 году немецким инженером Эдвардом Гроте. Кто-то считает, что это была разработка безумного одиночки, но на самом деле всё очень непросто. Во-первых, роте не был каким-то мечтателем, который пришёл к Гитлеру со своей экстравагантной идеей сверхтяжёлого танка. Всё было как раз наоборот: если судить по переписке, именно Гитлер стал инициатором работ по будущему P.1000. Произошло это в июне 1942 года, задание Гроте получил не напрямую от рейхсканцлера, а через Шпеера. Просто потому, что Гитлер знал о разработке 1000-тонного танка для "геноссе Духачевского", которым Гроте, опять же, по заданию Тухачевского, занимался в 1932-33 годах. Во-вторых, Гроте не являлся безумным одиночкой. Должность у бывшего танкостроителя на 1942 год была весьма высокой и важной: он был «специальным уполномоченным по вопросам строительства подводных лодок при Рейхсминистре вооружений и боеприпасов». То есть это был один из советников Шпеера. В-третьих, как это не дико прозвучит, но немецкая промышленность вполне могла такой танк построить. Спрашиваете, зачем? А зачем Krupp пропихнул два 800-мм железнодорожных орудия "Толстый Густав"? На самом деле безумие одного порядка.
Collapse )

Подземные ништяки из Нормандии

Нормандия является одним из тех мест, где земля очень хорошо "звенит" до сих пор, правда, с нюансом. Климат тут такой, что гниёт железо очень хорошо. Тем не менее, весьма "ударные" находки появляются и тут. Как раз совсем недавно местные копари ударно зашли с гарретом погулять. В результате из земли вылезло не что-нибудь, а "Голиаф". Не то, чтобы совсем редкая штука, но и рядовой ее не назовешь. Вообще с "Голиафами" немцы крупно обделались. Планировалось, что эти штуки будут применяться против союзников, когда они высаживались бы на пляжи Нормандии, но по факту просто получилось много трофеев. Скорее всего, старые следопыты копнули одну из свалок, поскольку в том же месте еще и мотор с КПП от Steyr 1500 копнули.
Collapse )

"Когда правая рука не знает, что делает левая"

Тут у нас наступил год Железной Крысы, но вот то, что часто так называют, на самом деле так не именовалось. Речь идет о проекте сверхтяжелого танка P.1000, который периодически называют Ratte, что вообще-то полная чушь. По поводу этой машины в принципе много всяких глупостей написано, причем отчасти это связано с тем, что истинные материалы по машине закопаны довольно глубоко в фонде Krupp. Зато есть всякие вещи вроде допросов разных лиц вроде Шпеера. Или, например, допрос Карла-Отто Заура, который с 1942 года был заместителем рейхсминистра вооружений и боеприпасов Альберта Шпеера. Существует протокол его допроса, который посвящен, в том числе, и P.1000. Так вот, на самом деле Заур написал редкостную чушь. Что в СССР, что В Германии не сам Эдвард Гроте предлагал свой 1000-тонный танк, а ему давали задание. Причем это вполне пробивается документами. Во-вторых, не столь он и фантастичен. "Тяжелый Густав", ничуть не менее бесполезная штуковина, была построена в объеме цвай штук, и на нее периодически фапают германофилы. При том, что она на самом деле ничуть не менее бесполезна. Да и возможности построить P.1000 имелись. Другое дело, что Krupp сам же придушил проект в декабре 1942 года. Будь это изначально проект Krupp, будьте уверены, построили бы. Ну и немного смешно читать Заура (понадобится знание немецкого), при том, что он даже фамилию Гроте исковеркал. И это фамилию человека, который был советником Шпеера. Стоит ли удивляться, что после такого про танк всякие глупости пишут?
Collapse )

"В снах беспокойных, потных"

Продуктовый маркетинг часто является самым бессмысленным и беспощадным явлением мозговой деятельности. Это явно коллеги тех, кто создал слоган "Куриный курорт" для птицефабрики, которая скорее куриный адЪ.
Collapse )

Заготовка для домысливания

В истории немецкого сверхтяжелого танка P.1000, который был разработан в 1942 году Эдвардом Гроте, есть очень много неизвестных. Это, собственно, и порождает всякие глупости и заблуждения, связанные с данной машиной. Фактически всё, что есть из графики по финальной машини - это вот этот эскиз, датированный 29 декабря 1942 года. Правда, этот контракт был скорее отпиской. Ибо еще 13 декабря было все понятно:

«Гроте представил фотоснимки своей новой модели, где башни были уже более органично соединены с поверхностью машины. Кажется, он уже знает, что министр не намерен продолжать его проект, и что фирме «Крупп» поручена разработка сходного проекта. Не вдаваясь в подробности, я подтвердил ему эту информацию, однако упомянул, что для нашей машины ставится другая тактическая задача, поэтому мы, к сожалению, не можем воспользоваться его наработками.
Гроте принял это к сведению».


Так что фактически этот проект был уже мертворожденным.

Collapse )

"Не соврал"

Всевозможные пафосные речи порой оборачиваются, скажем так, слегка не в ту сторону, которую предполагал автор. В данном случае американцы очень толсто потроллили самого Алоизыча в самом сердце Германии. И правда, не соврал - через пять лет Германию, особенно Берлин, было уже не узнать.
Collapse )

"Показалось"

Как известно, у человека очень хорошо развито образное мышление, и вот она часто доставляет некоторые проблемы. В данном случае проблемы скорее у хозяев отеля, которые заказали себе ковры. Может и ковры неплохие, но, как бы это помягче, образное мышление рисует всякие нехорошие образы, пардон за тавтологию. Чем-то таким неприличным оказался выстлан путь.
Collapse )

Евротур

Продвижение немецких колонн мимо монастыря Кёнингсхувен, что рядом с Тилбургом, Нидерланды, май 1940 года. До войны французы наивно полагали, что Линия Мажино, в которую они вбухали столько средств, им поможет. Немцы же - они такие, живут и воюют по орднунгу, если наступать, так через франко-немецкую границу, иначе никак. Ну в общем, май 1940 года случился не по орднунгу. Вместо штурма Линии Мажино основной удар пришелся по странам Бенилюкса, которые слегка так не были готовы к такому счастью. Нидерланды, нельзя сказать, что вообще не воевали, продержались ровно столько, сколько могла выдержать армия, но на такой удар они просто не были готовы. Ну а бельгийцы не смогли от слова совсем, особенно позорной стала боевая карьера их приграничных цитаделей.
Collapse )

Поездка с приключениями

Ныне выбор услуг доставки себя любимого при помощи такси или альтернативных вариантов довольно широкий. Можно сказать, что на любой вкус и цвет. В данном случае, судя по всему, опцион для любителей погорячее. Можно сказать, что доставят ярко и в веселой компании, правда, конечный маршрут может немного удивить.
Collapse )

Заграничные поездки компактными группами, по мере формирования

После того, как Красная Армия во второй половине 1943 - начале 1944 года перешла в наступление по всем фронтам, к весне удалось на некоторых участках подойти к первым участкам государственной границы. Впервые это случилось 26 марта 1944 года. Естественно, на этом Красная Армия не остановилась и продолжила путь на запад. Другой вопрос, что понятие "граница" никуда не делось. По мере продвижения войск началось восстановление пограничной линии, причем делалось это весьма оперативно. Военное время накладывало свой отпечаток на функционирование государственной границы, тем не менее, она вполне исправно работало. Ну а для работы в военное время летом 1944 года была подготовлена инструкция за подписью Л.П. Берии.
Collapse )