Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

"Бросай гуся!"

Можно сказать, что перед нами достойные продолжатели дела Паниковского. Снято, скорее, сего, в 1941 году, а к концу года было уже не очень весело. Эти двое все свои силы положили на то, чтобы жить за счёт советского общества. Но общество не хотело, чтобы они жили за его счет. А вынести этого противоречия зольдатены с рунами не могли, потому что имели вспыльчивый характер. И поэтому они, скорее всего, умерли.
Collapse )

Hello moto!

Двухколесный транспорт в немецкой армии был развит очень широко. Помимо большого числа велосипедных (самокатных частей), вермахт располагал очень внушительным парком мотоциклов. Причем немецкими мотоциклистами Красная Армия пугала сама себя еще до войны. Впрочем, одно дело дороги Европы, а совсем другое наши направления, особенно когда по ним проехалась танковая колонна. В общем, лопата была штатным инструментом немецкого мотоциклиста, и чем дальше шла война, тем более тоскливой становилась их служба.
Collapse )

Многостаночник 4-го класса

В прошлом году, по приглашению организаторов Сибирского шоу стендовых моделистов "Новослёт" я побывал в Новосибирске. Город мне, кстати, понравился, как и сам "Новослёт", тем более там увидел модели, которые сделаны, в том числе, и по результатам моих публикаций. Заодно посетил Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина, будете в Новосибирске, обязательно тут побывайте. Понятно дело, летом тут интереснее, но и в марте было на что посмотреть. В музее весьма богатая коллекция, в том числе и пассажирских вагонов. Тут есть и дореволюционные модели, и те, что выпускались в советское время. Например, вот этот вагон 4-го класса, изготовленный в 1930 году. Он уже 4-осный, в зимнее время отапливался при помощи двух печек. Во время войны вагон прошел переделку: его переоборудовали как вагон-клуб, также он применялся как санитарный вагон. Здесь вагон появился в 2000 году, причем при последней перекраске на нем появились надписи с ятями. Зачем - не совсем понятно. Впрочем, это легкое недоразумение, а так интересный экспонат, можно понять, на чем ездили до войны.
Collapse )

Hello moto!

Понятие "кочующая огневая точка" ныне может иметь самые неожиданные реализации. В том числе и двухколесные. Самое интересное, что идея заразительная и реализуется сразу в нескольких горячих точках. Собственно, ничего нового: на мотоцикл крепится пулемет, часто крупнокалиберный. Получается своеобразный пулеметовоз, причем он именно его возит, на ходу стрелять не получится. Зато такая вот зараза может попортить немало крови, а где-нибудь в городе или в горах попробуй ее достать. Потому и популярная тема.
Collapse )
Дизельпанк

Товарищ мотоцикл

Среди любителей дизельпанка попадается немало тех, кто занимается стилизацией вполне современных вещей под ту эпоху. Правда, часто они не совсем верно атрибутируют эпоху, ну да ладно. Как раз в данном случае получился отличный образчик дизельпанка, правда, не самоходный. Сама по себе идея заключалась в том, чтобы создать мотоцикл, стилистикой напоминающий знаменитый паровоз "ИС". Сделали "мотопаровоз" в мастерской Asook Customs из Санкт-Петербурга. Будь еще и самоходным цены не было, да и так очень сильная вещь. Правда, в случае ДТП был бы совершенно упоротый вердикт "пострадавшего сбил Иосиф Сталин".
Collapse )

Мини-мотоцикл для американских десантников

Помимо непосредственно фестиваля Militracks, в военном музее Оверлон есть много чего еще. Часть экспонатов частная, часть из Музея Маршала, который в своё время слили с Оверлоном. Одним из его экспонатов является авиадесантный мотороллер Cushman Model 53 Airborne Scooter. Идею с авиадесантным мотоциклом американцы подсмотрели у англичан, но подход оказался совсем иным. Он получился более тяжелым (113 кг), чем английский Excelsior Welbike, зато по всем параметрам превосходил английский аналог. Он был и быстрее, и дальность действия в 160 км вполне приличная. А еще к нему прилагался прицеп M34, то есть еще и таскать мог что-то. Как раз в Оверлоне стоит и сам Cushman Model 53, и прицеп M34.
Collapse )

Рабочая лошадка 20-х

На прошлогодней Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина довольном ощная экспозиция была у Политехнического Музея. Были там и чудные аппараты, но основой экспозиции являлись двух и трехколесная аппараты. В том числе и вот такой образчик родом из 20-х годов. В начале 20-х в Шпандау образовалась новая марка мотоциклов - Star. Правда, просуществовала она совсем недолго: в 1923 году Star была приобретена Deutsche Industrie-Werke, после чего сменила вывеску на D-Rad. Вот как раз под этим обозначением, с 1928 по 1932 год, выпускался этот мотоцикл - D-Rad R/9. Весьма могучий, если не сказать кондовый, мотоцикл с моторов объемом поллитры, который вполне мог разгонять его до впечатляющих 105 км/ч. Аппарат довольно тяжелый - 150 кило, это не считая коляски, которая стоит в данном случае. В 1931 году фирму купила NSU, так что ее переименовали в NSU-D-Rad Vereinigte Fahrzeugwerke A.G. Под новой "крышей" R/9 выпускался еще год, всего построили 10 тысяч таких мотоциклов. Они имели славу простых "рабочих лошадок", способных работать и в сельской местности.
Collapse )

Для очень важного персонала

Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина не очень хорошо известен, тем не менее, музей очень неплох. Те, кто понимает в железнодорожной тематике, оценит. Конечно, минусом является то, что находится он под открытым небом, тем не менее, тот же питерский музей в нынешнем виде появился совсем не сразу. Может, и новосибирцам повезет. Среди экспонатов есть немало интересных образцов, в том числе и вот такой вагон. Мало того, что ему исполнилось больше 120 лет, так он сам по себе является тогдашним хайтеком. Построенный в 1898 году вагон 6-осный, в то время 4-осные вагоны были не шибко распространенным видом. Предназначался данный вагон для "решал" из числа руководства, что во многом объясняет хайтек. Ну и да, для понимания уровня "единения с народом" - вагон бронированный. На всякий случай, речь идет не о правительственном вагоне. Кстати, в связи с бронированием масса вагона №23, изготовленного Александровским заводом в Санкт-Петербурге, составляет 72 тонны. Для понимания, это примерно в 2 раза больше массы бронеплощадки бронепоезда БП-43. Как говорится, широко жил партизан Боснюк.
Collapse )

Маршрутка для LRDG

В 1940 году, когда началась война в Северной Африке, англичане довольно быстро организовали подразделения, которые занимались разведывательной, патрульной и диверсионной деятельностью. Назывались они Lorng Range Desert Group (LRDG). В качестве средств передвижения использовались грузовики, минимально доработанные для работы в условиях пустыни. Как раз один такой грузовик, Chevrolet WB 30 cwt, ныне находится в экспозиции Имперского Военного Музея в Лондоне. Обнаружили его в 1980 году, причем нынешний сохран - это вот таким его в пустыне и нашли. Принадлежал он к составу W Patrol, едва ли не первому такому подразделению, уже в декабре 1940 года его переформировали. Тем ценнее данный экспонат. Кстати, канадские грузовики (а это именно канадский Chevrolet) массово применялись LRDG вплоть до 1943 года.
Основная галерея тут: https://www.facebook.com/yuripasholok/media_set?set=a.2487889888095757&type=3
Collapse )

Мотоединица для Royal Flying Corps

Специфика производства техники времен Первой мировой войны нередко заключалась в том, что отдельные рода войск заказывали себе образцы у отдельных фирм. Это касалось и Royal Flying Corps. Случаи, когда английские летуны делали специальные заказы на автомобильную и мотоциклетную технику, являлись вполне себе в порядке вещей. Кое-что из этого многообразия можно встретить и в экспозиции Музея Королевских ВВС в Хендоне (Лондон). Например, мотоцикл Phelon & Moore 3.5 hp RFC. Ныне не существующая марка незадолго до начала Первой мировой войны заключила контракт с Royal Flying Corps на поставку специализированных мотоциклов. Легкие 500-кубовые аппараты использовались как средство связи и для других вспомогательных функций. Всего было заказано 3,5 тысячи таких мотоциклов. Они заработали репутацию надежных аппаратов, что пригодилось и далее. Уже после окончания войны Phelon & Moore 3.5 hp стали поставляться на гражданский рынок, продержавшись в производстве до 1920-21 годов.
Collapse )