Category: фантастика

Category was added automatically. Read all entries about "фантастика".

Дизельпанк

Не только немцы

Существует народное поверье о том, что немцы были первыми, кто применил приборы ночного видения в бою. Советские конструкторы по этому поводу наверняка бы посмеялись, но их разработки были засекречены, поэтому немцы, естественно, в такой ситуации выглядят мнимыми лидерами. Между тем, еще осенью 1942 года приборы ночного вождения были применены в боевых условиях на Сталинградском фронте, правда, со спорными, с точки зрения эффективности, результатами. Тем не менее, начало было положено, но по ряду причин работы забуксовали. Тем не менее, еще с 1942 года разрабатывались и испытывались не только приборы ночного видения для мехводов, но и ночные прицелы. Также аналогичными приборами занимались и англичане. Причем у них это были вполне серийные изделия. За войну изготовили около трех тысяч приборов ночного видения Receivers, Tabby, Type E, Periscopic Mk.I, чем-то похожих на стереотрубу. Были и приборы других типов, которые испытывались не только на танках, но и на другой технике. Собственно говоря, такие именно такие приборы и можно видеть. Тоже бинокуляры, предназначены для ночного вождения.
Collapse )
Дизельпанк

Стиль эпохи

Немного дизельпанка на ночь. Работы английского художника Peregrine Heathcote, который явно неравнодушен к данному направлению, а заодно и к авиации. Это даже не дизельпанк в чистом виде, а символы межвоенной эпохи, которые неразрывно связаны с дизельпанком. Это и авиация, и автомобили, и архитектура, и мода.
Collapse )

I believe, i can fly

Дизельпанк является жанром многогранным, порой сильно конфликтуя с законами земного тяготения и элементарной логикой. Впрочем, как говорится, во-первых это красиво. Как раз тот самый случай. США в межвоенный период стали единственной страной, которая приняла на вооружение воздушные авианосцы. Развивая данную мысль, американский воздушный флот должен был разиваться и дальше. В том числе и вот так.
Collapse )
Дизельпанк

"Не отпускает"

Такому явлению технической мысли, как сухопутный флот, во многом стоит сказать спасибо Хьюго Гернсбеку. Именно он в 1917 году впервые предложил своеобразный землекрейсер, в который предполагалось переделывать старые броненосцы. Идею не реализовали, но Гернсбек данную идею периодически вытаскивал из закромов, продвигая на страницах своих журналов. Если кто не в курсе, то известный в своё время Amazing Stories - это тоже Гернсбек. В разгар Великой Депрессии он его потерял, с точки зрения правообладания, но это не помешало и оттуда транслировать похожие мысли. Идея гигантской боевой машины, которая разносит в пух и прах вражескую оборону, оставалась заманчивой. Примерно такое предлагалось в декабрьском номере журнала за 1939 год. Впрочем, больше это похоже даже не на "сухопутный флот", а те "наземные броненосцы", что еще в 1903 году описал Герберт Уэллс.
Collapse )
Дизельпанк

Двойная струя

Суровая служба пожарных полна опасности, так что вопросы защиты борцов с огнем от этого самого огня поднимались постоянно. Чего только за долгое время не придумали, причем местами идеи буквально брызгали во все стороны. Причем в буквальном смысле. В данном случае это специальная приспособа, которая дополнительно защищала, в теории от открытого огня. Насколько это работало, вопрос открытый, судя по тому, что широкого распространения данный девайс не получил, работало так себе.
Collapse )
Дизельпанк

Смесь острова и сапога

Межвоенный период был временем массы технических идей, некоторые из которых были на грани технического авантюризма. Это касалось и английски автомобилестроителей, которые в 20-е и 30-е годы создани немало странных конструкций. А уж когда они соединялись с идеями из других стран, получалось нечто жуткое. Например, когда Armstrong-Siddeley в конце 20-х годов решил создать грузовик с колесной формулой 8Х8. Собственно, у них и так местами упоротые штуковины были, но тут они сами себя перещеголяли. А куда деваться, ведь партнером оказалась итальянская Pavesi, которая также была известна странными аппаратами. Так родился этот аппарат - Armstrong-Siddely Pavesi. Было несколько вариантов, включая и вот это чудо. Капот не просто так выглядит странной - ведь стоит тут радиальный двигатель. Впрочем, аппарат так и остался опытным, уж слишком модерновым он получился.
Collapse )
Дизельпанк

Почувствуй себя в панцеркляйне

Интернет-аукцион eBay с завидным постоянством удивляют мир очередными находками в старых альбомах. Чаще всего немецких альбомах. Много всякого интересного появилось благодаря этим аукционам, но иногда попадается и загадочное. Например, вот ЭТО. Не знаю, что это, то ли люфтваффе дурачиться, то ли перед нами настоящий дизельпанк. В любом случае ЭТО, во-первых, красиво.
Collapse )

Гарри Поттер и Орден Ленина

Иногда, листая архивные документы, начинаешь верить в альтернативную историю, попаданцев и прочее. В свое время у мня уже попадался пивовар Иван Таранов, вполне реальный, еще и танк-цистерну предлагал. Вот еще один герой попался, но слегка так пораньше и по несколько иному поводу. И грустно, и смешно, одним словом.
Collapse )
Дизельпанк

"Догоним и перегоним Гроте!"

Самым известным примером землекрейсера является немецкий сверхтяжелый танк P.1000. Между тем, он отнюдь не был единственным в своем роде. Более того, подобные идеи витали в воздухе еще в начале XX века, да и изначальный концепт танка - это "сухопутный броненосец", по типу того, что описал Герберт Уэллс. Еще был Хьюго Гернсбек, который предлагал ставить старые броненосцы на колесный ход, так сказать, дать им второе дыхание. В общем, идеи, которые позже описал Казанцев в "Пылающем Острове", вполне были распространенными. Дурная идея заразительна, так сказать.
Collapse )
Дизельпанк

Товарищ мотоцикл

Среди любителей дизельпанка попадается немало тех, кто занимается стилизацией вполне современных вещей под ту эпоху. Правда, часто они не совсем верно атрибутируют эпоху, ну да ладно. Как раз в данном случае получился отличный образчик дизельпанка, правда, не самоходный. Сама по себе идея заключалась в том, чтобы создать мотоцикл, стилистикой напоминающий знаменитый паровоз "ИС". Сделали "мотопаровоз" в мастерской Asook Customs из Санкт-Петербурга. Будь еще и самоходным цены не было, да и так очень сильная вещь. Правда, в случае ДТП был бы совершенно упоротый вердикт "пострадавшего сбил Иосиф Сталин".
Collapse )